Декабрь 2022
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе детского сада, на тему "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_zima.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зимние забавы».

Цели:

1. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

2. Уточнять знания о зимних видах игрзабавах;

3. Обогащать и активизировать словарь детей;

4. Развивать логическое мышление, память, воображение;

Организационный момент:

Дети стоят в кругу. Передавая друг другу снежный ком, здороваются и желают хорошего начала дня.

Воспитатель: А сейчас пройдите все на стульчики, сядьте красиво, покажите мне, что вы готовы. Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Игровая мотивация.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

-Ребят, посмотрите, что это?

Дети:

- Письмо.

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

-А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

(Приход Снеговика).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте узнаем, зачем Снеговик написал нам письмо.

-В конверте есть еще одна загадка.

Итак, послушайте.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (Зима).

-Теперь все понятно, Снеговик хочет, чтобы мы ему рассказали все, что знаем о Зиме! Надо же, он сам сделан из снега, оживает зимой, а о зиме ничего не знает. Но мы это исправим и поможем Снеговику.

Беседа по вопросам:

Ребята о чем эта загадка? (О зиме).

Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).

Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Как мы определяем, что наступила зима?

А вам нравится зима?

Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

А чем именно она вам нравится?

Воспитатель:

Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму, чтобы мы с вами узнали, что такое зимние забавы.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).

Игровое упражнение дыхательной гимнастики «Снежинка»

Ребята представьте, что сейчас вокруг вас летают снежинки. Глубоко вдохнули, сделали губы трубочкой, сильно, сильно подуйте, летят снежинки! А вот снежинка села вам на нос, нижнюю губу оттопырьте, подуйте на кончик носа, чувствуете ветерок, снежинка полетела дальше. Протяните ладошки, снежинка села на них, сделайте губы трубочкой, подуйте.

Игра «Назови ласково» со снежком из бумаги.

Гуляя по зимним дорожкам, давайте поиграем в игру, Я бросаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Снег – снежок

Метель – метелица

Елка – елочка

Ветер - ветерок

Горка - горочка

Санки – саночки

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозец

Сосулька – сосулечка

Лед – ледок

Холод – холодок

Словесная игра «Подбери слова»

Воспитатель:

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются.

Игра «Третий лишний». Сейчас мы с вами сделаем остановку и поиграем в следующую игру. Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

А теперь давайте представим, что мы пришли с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям:

-Какое время года изображено?

-Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).

-Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).

- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».

Воспитатель:

- Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

- Что это за забава?

- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими картинками

А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Рефлексия.

Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Снеговику путешествовать вместе с нами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Декабрь 2022

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Буклет 3 декабря – международный день инвалидов (Декабрь 2022 г.)

Буклет посвещенный 3 декабря – международному дню инвалидов....

консультация для родителей будущих первоклассников. декабрь 2022 год

Советы родителям будущих первоклассников.Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Декабрь 2022 год.Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учит...

Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. 04 декабря 2022 года.

Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. С каждым годом увеличивается число «неговорящих детей», поступающих в дошкольные учреждения. С такими детьми работаем мы учителя-де...

"Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей" декабрь 2022 год

Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание....

Целевые ориентиры "Развитие речи" декабрь 2022 год

quot;Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания" Е. И. Тихеева...

Целевые ориентиры "Изобразительная деятельность" декабрь 2022 год

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" В. А. Сухомлинский...