Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мощенко Айгуль Турсумбековна

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Ход занятия:                                                                                                                     

  Воспитатель: Дети, вы с водой знакомы? Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи. А когда вы моете руки? Попробуем чуть-чуть отвернуть кран, из него робко выглянет капелька и – кап! – оборвется, шлепнется в раковину! За ней вторая – точно такая! А если кран открыть посильней? Тогда вода льется с шумом, ударяется о дно и стенки раковины, брызжет, струится.

                       Вы слыхали о воде?

                       Говорят, она везде!

                       В луже, в море, в океане

                       И в водопроводном кране,

                       Как сосулька замерзает,

                       В лес туманом заползает,

                       На плите у нас кипит,

                       Паром чайника шипит.

                       Без нее нам не умыться,

                       Не наесться, не напиться!

                       Смею вам я доложить:

                       Без нее нам не прожить!

Воспитатель: В гости к нам пришла Капелька. Кто такая Капелька?

С чем она любит играть?

Дети: Капелька любит играть с водой.

Воспитатель: Поиграть пришла пора.

                        И у Капельки – подружки

                        Есть для вас одна игра.

Физкультминутка «Чистая водица».

                        Надо, надо нам помыться

                        Где тут чистая водица?

                        Кран откроем – ш-ш-ш,

                        Руки моем – с – с – с,

                        Щеки, шейку мы потрем

                        И водичкой обольем.  

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что в этих банках? (не открывая их). Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой – поэтому тяжелая.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей).

- Какого она цвета? (Ответы детей).

- Чем пахнет вода? (Без запаха).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю заполнить стеклянную банку водой.

Детям предлагаются на выбор различные емкости.

Воспитатель: Чем удобнее наливать? Как сделать чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем?

Дети: Мы переливаем и наливаем воду в банку. Чтобы не проливать на стол лучше взять ковшик.

Воспитатель: Что делает водичка? (Льется). Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? (Журчание).

Подвижная игра «Капелька».

Ход игры: педагог предлагает детям «превратиться» в капельки. Все капельки двигаются самостоятельно, по разным дорожкам. По сигналу капельки встречаются друг с другом и образуют пары, пары двигаются друг за другом – «ручеек». «А теперь ручеек течет и впадает в море» (дети берутся за руки и образуют круг). Наш круг может менять форму, как и вода – круг вытягивается в овал.  

Воспитатель: Капелька приготовила для нас еще одну игру.

Игра «Узнай и назови».

Дети рассматривают картинки через банку, наполненную водой.

Воспитатель:

- Что увидели?

- Почему так хорошо видно картинку?

- Какая вода? (Прозрачная).

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с Капелькой.                                - Что мы узнали сегодня о воде?

- Какой запах имеет вода?

- Какую форму может принимать вода?

- Какой цвет у воды?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...