Конспект занятия «Удивительный мир Эрмитажа» (возрастная группа 5–6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гостинщикова Ирина Юрьевна

 

 

Зимний дворец Эрмитаж является крупнейшим дворцовым сооружением Санкт-Петербурга. Размеры и великолепная отделка позволяют с полным правом отнести его к наиболее ярким памятникам города. «Зимний дворец как здание, как царское жилище, может быть, не имеет ничего подобного в целой Европе…Зимний дворец для нас является представителем всего отечественного, русского, нашего»,— так писал о Зимнем дворце В. А. Жуковский. История этого памятника архитектуры, этого красивейшего музея мировой величины обязательно должна быть донесена до детей, поскольку это одна из основных достопримечательностей нашего города.

ЦЕЛЬ: Воспитание интереса к истории и культуре родного города, формирование гордости за свой город, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга. Развитие творческих способностей и навыков познавательной деятельности через знакомство с произведениями архитектуры и изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с достопримечательностью города Зимним дворцом Эрмитажем, с его историей, с современным назначением.

-Включать детей в активную познавательную деятельность, развивать умение описывать свои впечатления, активизировать словарь за счёт новых слов: малахит, рыцарский турнир, сфинкс и т. д.

-Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, на экскурсиях, выставках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_publikatsii.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Удивительный мир Эрмитажа» (возрастная группа 5–6 лет)

Актуальность

Зимний дворец Эрмитаж является крупнейшим дворцовым сооружением Санкт-Петербурга. Размеры и великолепная отделка позволяют с полным правом отнести его к наиболее ярким памятникам города. «Зимний дворец как здание, как царское жилище, может быть, не имеет ничего подобного в целой Европе…Зимний дворец для нас является представителем всего отечественного, русского, нашего»,— так писал о Зимнем дворце В. А. Жуковский. История этого памятника архитектуры, этого красивейшего музея мировой величины обязательно должна быть донесена до детей, поскольку это одна из основных достопримечательностей нашего города.

ЦЕЛЬ: Воспитание интереса к истории и культуре родного города, формирование гордости за свой город, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга. Развитие творческих способностей и навыков познавательной деятельности через знакомство с произведениями архитектуры и изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с достопримечательностью города Зимним дворцом Эрмитажем, с его историей, с современным назначением.

-Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города. День рождения Эрмитажа.

-Включать детей в активную познавательную деятельность, развивать умение описывать свои впечатления, активизировать словарь за счёт новых слов: малахит, рыцарский турнир, сфинкс и т. д.

-Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, на экскурсиях, выставках.

Предварительная работа: чтение Бажов П. «Малахитовая шкатулка», Ходасевич В.Ф . «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги»

РЕЗУЛЬТАТ: Знакомство с историей и культурой родного города даёт только положительные результаты. У детей возникает интерес к родному городу, стремление узнать как можно больше нового, появляется гордость за свой город. Отражая впечатления в своём творчестве, наделяя его человеческими качествами, дети становятся ближе к городу, начинают осознавать своё место в городе и значимость города в своей жизни.

Материалы:  шлем, щит, меч, лошадки на палках, платочки, аудиозаписи «Лошадки из мюзикла «Сказка о глупом мышонке», «звук разбитого стекла», разрезные картинки с вазами из музея (малахитовой и греческой), раскраски с изображением Эрмитажа.

Ход путешествия:

 Входит Кошка, осматривает зал… Так- так- так…. Кто это здесь? Мыши -O- Ой, нет, не мыши, да это же дети, А как вы думаете, кто я? Правильно, я -  Кошка, только я не простая кошка! А скажите мне, дети, вы знаете в каком городе живёте? А какой самый большой и самый главный, и самый красивый музей в вашем городе? (ответ) Ну так вот, позвольте представиться, Эрмитажная кошка Василиса, я живу в Зимнем дворце, в Эрмитаже. А как вы думаете, зачем в музее нужны коты? (ответы)

Ловила мышей, за одной погналась и заблудилась….как же мне вернуться обратно? Дети предлагают способы, как можно добраться до Эрмитажа. Вот мы и добрались до Дворцовой площади. А вот и сам Эрмитаж!

СЛАЙД №1,  2, 3

. Посмотрите, какой он большой  и состоит Эрмитаж из нескольких зданий….Посчитаем? А еще есть и Эрмитажный театр…

Ребята, вы такие отзывчивые, что я приглашаю прогуляться по нашему замечательному музею

Когда-то давным–давно, музей ещё не был музеем, а был просто дворцом, в котором жили наши цари. Дворец называли Зимним, как вы думаете почему? (потому что цари жили в нём только зимой). К царю приезжало много гостей. Кроме приёмов и встреч с послами из других стран цари любили устраивать в Зимнем дворце балы…

-Кто-нибудь знает, что такое бал? Предлагаю потанцевать (Физкультминутка под музыку «Пяточка - носочек»)

Пяточка – носочек раз, два, три (дети ставят ножку на пяточку, потом тянут носочек)

А теперь потопаем (дети топают ножками)

Ручками похлопаем (дети хлопают в ладоши)

А, еще попрыгаем (дети прыгают на двух ногах)

Ножками подрыгаем (дети выбрасывают ножки вперед)

Покружились вправо раз (дети кружатся вправо)

Покружились влево два  (дети кружатся влево)

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…

Во дворце, где у царских семей

Зимнее было станОвище,

Теперь Эрмитаж – так зовётся музей,

В котором хранятся сокровища.

Слайды № 4, 5. Чтобы увидеть эти сокровища, поднимемся по одной из прекрасных лестниц Эрмитажа – Иорданской или Посольской…Именно по этой лестнице поднимались послы из разных стран, чтобы пройти  в парадные залы для аудиенций с государем

Слайды № 6, 7, 8, 9, 10

А ещё цари любили собирать разные коллекции… Это были и картины, и статуи, и разная красивая посуда, и всё это они размещали в своём дворце. А потом царей не стало, а сокровища остались, вот и решили сделать во дворце музей.

Видите, как у нас  много залов, что их не обойти даже за один день, 

 В Петербурге ходит слух о пропаже:
Папа сына потерял в Эрмитаже!
Пятый год по эрмитажным палатам
Бродит папа и седым и лохматым…
Он печален и сурово нахмурен –
Но зато невероятно культурен!

Слайд № 11

Поэтому есть даже специальный план, который выдают посетителям музея, чтобы они не заблудились (показать план).

А недавно ( 7 декабря) у нашего музея был День рождения, вот у тебя есть день рождения?. Сколько тебе лет? (вопросы к детям) На праздник приехало много гостей, они подарили нашему музею много подарков.

 Вот такие, например, : достаёт щит и меч…

- Что это такое? (доспехи)

- Кому они  могут принадлежать? (рыцарям)

слайды № 12, 13, 14, 15

-Как вы думаете, а в каком зале могут находиться эти экспонаты, раз принадлежат рыцарям? (ответы, если нужно помочь). Да в Эрмитаже есть рыцарский зал. В нем даже можно увидеть детский доспех — прекрасный образец парадного защитного облачения для ребенка 8-10 лет.

Может, устроим рыцарский турнир?

-Кто-нибудь знает, что такое рыцарский турнир? (ответы)

-Правильно, это состязания в ловкости, смелости, выносливости.

Мальчики будут рыцарями…Девочки будут дамами, они будут болеть за рыцарей

 Турнир 1 на ловкость и скорость : «мальчики приносят дамам платочки»:

На старте 2 мальчика, 2 девочки сидят на стульчиках в конце зала, мальчики должны на лошади проскакать вокруг пирамидок и вручить платок даме.

Турнир 2 на внимание для всех, реакция на сигнал, «1,2,3 рыцарская фигура замри»

Продолжим дальше нашу экскурсию

СЛАЙД 16

-может кто-нибудь знает, что такое малахит? (Малахитовый зал)

СЛАЙД 17

Рассматриваем греческий зал

Слайд 18

В нашем музее самая большая ваза в мире — Колыванская. Ее изготовили из цельного куска зелено-волнистой яшмы. Ваза получилась высотой почти три метра и весом 19 тонн. Она такая огромная, что её сначала установили  в зале Нового Эрмитажа, а потом только возвели стены. 

Вдруг раздаётся звук разбитого стекла

Кот идёт за ширму и выносит осколки вазы. «Ох, уж эти мыши! Или экскурсанты?»

Собираем вазы

Слайды  № 19-20

Египетский зал

Находим сфинкса.

- Ребята, кто знает что это? (сфинкс)

-А откуда он к нам приехал? (из Египта)

В Эрмитаже есть зал, где собраны экспонаты из Египта, как вы думаете, как он может называться? (Египетский)

А сейчас мы с нашим сфинксом поиграем…Выбираем сфинкса считалочкой:

Проводится игра «Сфинкс»:

«- Что ты сфинкс лежишь, молчишь,                                                                                                                                        так загадочно глядишь?                                                                                                                          Лучше с нами в круг вставай и немножко поиграй…

- Вы хотите поиграть? буду вас я догонять!»

Ну,  вот и закончилась наша с вами маленькая экскурсия по моему дому, по нашему Эрмитажу, вам понравилось, вы всё запомнили? Кто запомнил название лестницы, по которой приходили гости к царю? А в каких залах мы с вами сегодня побывали? У нас ещё столько залов осталось, там и картины, а  сможем по средам увидеть как работают часы с павлином и ещё много-много интересного, приходите к нам, я буду вас ждать, сами всё увидите.

Слайд № 22

Вот только недавно к нам приходили гости, они бегали, прыгали, кричали так, что все мыши сами разбежались, и вазы разбили, спасибо, что помогли их «склеить». Как вы думаете можно так себя вести в музее? А как надо себя там вести? Я вот вам тут даже табличку нарисовал сам, как соберётесь в музей, посмотрите на неё, вспомните правила и приходите, я буду вас ждать.

Слайд № 23

А на память о нашей замечательной встрече подарю раскраску ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия лепка (пластилинография) в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Гжелевский сервиз»

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи....

Конспект занятия "Яблоки для ёжика." Возрастная группа: 2 младшая

Яблоки для ёжика" Возрастная группа: 2 младшая    Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.   Задачи: ...

Спортивное развлечение: «ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ» конспект занятия для детей всех возрастных групп

Спортивное развлечение: «ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»Цель: Дать представление детям о работе пожарных.Задачи: Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и пр...

КОНСПЕКТ занятия по теме «Одежда» Возрастная группа:2-3 года

Формировать элементарные представления о одежде, развивать умение обследовать предмет. Формировать умение сравнивать предметы по образцу (по цвету, форме). ...

Конспект занятия "Удивительные животные Африки" Старшая группа

Занятие расчитано для детей старшего возраста с целью расширения знаниий детей об окружающем мире, закрепления и совершенствования приобретенных двигательных умений и навыков....

Конспект ООД для детей средней возрастной группы Экскурсия в мини-музей ДОУ: «Удивительная красота узоров»

Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами России, воспитывать чувство гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, ко...