План-конспект занятия лепка (пластилинография) в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Гжелевский сервиз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артемьева Полина Валерьевна

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhelskiy_serviz_plastilinografiya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                        141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                            тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

План-конспект занятия лепка (пластилинография)

в возрастной группе 5-6 лет

по теме:

«Гжелевский сервиз»

                                                                                     

                                                                                     Подготовил:

                                                                                          Артемьева П.В.

г.о. Клин

2020 г.


Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.

Задачи:

• Формировать умения оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Оборудование: изделия народных промыслов, сервиз из фарфора, пластилин синего, образец воспитателя, голубого цвета, салфетки, доски.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций гжельской росписи, рассматривание изделий из белого фарфора, расписанного гжельской росписью.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю вас в круг радости. Предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, когда мы встречаем гостей, что мы обычно говорим? Здравствуйте! А вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Как называется эта посуда? Почему она так называется, сейчас вы поймете сами. Желаете послушать сине-голубую сказку?

Давным-давно жили в Подмосковье в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (посмотри на доску) Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники, при виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц, разных барышень в нарядных платьях. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

– О каком промысле эта сказка?

– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

– Какими узорами украшают?

– Какие изделия делали мастера из глины?

- Почему Гжель сине-голубая?

Воспитатель: Ребята, желаете отдохнуть? Тогда любимая физкультминутка.

Физкультминутка

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Всех я угощаю.

Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)

К чаю нам пирог принес.

Воспитатель: Мастера из села Гжель предлагают вам ребята, помочь им и пустой белый сервиз расписать вам самим гжельской росписью. Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить посуду гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи пластилина. На столе у меня лежат картинки с посудой, вы выбирайте, которая вам нравится, какую хочется расписать и проходите за стол. Узор вы тоже выбираете сами.

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Капелька – один из любимых элементов мастеров Гжели.

Все методы и приемы лепки вы знаете.

Воспитатель: Мои маленькие мастера вы готовы к росписи посуды? Начинаем мастерить.

Кто хочет посмотреть поближе, вы знаете, что всегда можете это сделать, подойти и посмотреть. Ребята, вам включить песенку, чтобы помогала вам в работе?

(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

Воспитатель: Какой росписью вы сегодня расписали предметы из сервиза? Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? Понравилось ли вам быть мастерами? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и какой замечательный получился сервиз! Вы самые лучшие мастера!

Мы после занятия сделаем выставку сервиза. Предлагаю вам, нашу выставку назвать? А сейчас предлагаю намыть руки, убрать рабочее место за собой и будем угощаться конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект проведения "Дня Здоровья" для старшей возрастной группы

Подробный план проведения "Дня Здоровья" в дошкольном учреждении для детей старшей возрастной группы...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор"...

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа

1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.2.Задачи:- Образовательные:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начин...

Конспект итогового занятия по рисованию в возрастной группе 4-5 лет на тему: «Ёжик»

Закрепить умение детей рисовать фигуру ежика, передавать его характерные особенности....