Квест игра "Загадки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фархутдинова Любовь Леонидовна
Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_osen.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологии в средней группе  

«Загадки осени».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Составил: Филиппова Л.Л.

без категории

2020 г.

Г. Сатка

Тема: Квест игра «Загадки осени»

Возраст воспитанников: Средняя группа

Тип деятельности: закрепление знаний

Вид деятельности: Интегрированное занятие

Форма: групповая

Цель НОД: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.        

-  целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающая:

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

- развивать память, внимание.

Воспитательная.

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать выдержку, терпение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Обучающие: Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- Развивающие: Развитие познавательных процессов мыслительной деятельности.

- Воспитывающие: Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.  

Речевое развитие:

- Обучающие: Закрепить умение детей оформлять речевое высказывание;  

- Развивающие: Развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря.

- Воспитывающие: Воспитывать вежливое обращение со сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие:

- Обучающие: Формировать социально – коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательности;

- Развивающие: Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- Воспитывающие: Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Физическое развитие:

- Обучающие: Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;

- Развивающие: Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

- Воспитывающие: Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения.

Методы и приемы:

- Наглядные (использование карточек). 

- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия).

- Практические (выполнение заданий)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и презентаций о времени года «Осень», рассматривание листьев – дуба, рябины, березы, вспомнить какие птицы улетают зимой на юг, а какие нет.

Оборудование: Костюм осени, сундук, геометрические фигуры, иллюстрации деревьев – рябины, дуба, березы, листья, муляжи фруктов и овощей, угощение, листья для танца, музыка.

Ход НОД:

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1.Организовать детей.

2. Дать положительный настрой на занятия

- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь (в группу входит осень).

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок и там вас ожидает сюрприз.

- Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я помогу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Дети здороваются,

Основная часть

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

Задание №1 (Собери фрукты и овощи)

- Ребята, тут задание у нас собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую, справимся ли мы?

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

 - А теперь давайте искать вторую загадку.

 Задание №2 (Перелетные и зимующие птицы)

 - Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

 - Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

 - Где же третий листок?

Задание №3 (Найди листья)

- Нужно рассмотреть  изображения деревьев (берёза, дуб, клена и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву.

1. Увидела в лесу,

    Ягоду – красу,

    Тяжела корзина,

    Хороша ….

2. Листик на ладонь похож,

    Осенью красив, пригож…

     Каждый в дерево влюблен,

     Потому что – это…

3. У Лукоморья он один –

    Зеленый, крепкий исполин,

    Царь деревьев лесоруб

    Всегда обходит – это…

4. Ствол белее, шапочка зеленеет,

    Стоит в белой одежке, свесив сережки.

   

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Физкультминутка»

Осень: Ребята, я принесла с собой листочки и предлагаю потанцевать с ними.

Задание №4 (Собери картинку)

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Воспитатель читает загадку:

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ....

Осень: Молодцы ребята!

- Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится?

- Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Да, дети выполняют задание и получают первый ключ,

Дети ищут второй листочек, находят его,

Дети выполняю задание

ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят,

Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям,

Рябина,

Клен,

Дуб,

Береза,

Дети танцуют танец с листочками,

Дети находят последний осенний лист с заданием

Зонт,

Дети собирают рисунки

Заключительная часть

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, открывайте сундук.

- Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок!

Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

квест-игра "Осенние приключения"

интересная игра- путешествие для старшего дошкольного возраста. Дети выполняют задания, разгадывают загадки, соревнуются в быстроте и ловкости....

Квест игра"Осенние дары"

Квест игра  в рамках проекта "Здравствуй, осень золотая"...

Конспект организации прогулки в форме квеста "Волшебница Осень" с детьми средней группы

Конспект организации  осенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в форме квеста...

_Квест-игра_Осенний сундучок.

_Квест-игра_Осенний сундучок....

СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД       СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...