Охрана животных
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пылаева Татьяна Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе по охране животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ohrane_zhivotnyh.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по окружающему миру на тему:

«4 октября – Всемирный день защиты животных».

Ход занятия.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные.

Смешные, беззаботные.

Зовут же их - животные.

Сегодня мы поговорим о животных и их защите.

Мы отмечаем праздник «День защиты животных» Его празднуют в 60 –десяти странах.

- Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

-С целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

- Для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

-Скажите, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?

-Создавать больше заповедников;

-Беречь редких животных;

-Заботиться о домашних животных;

-Без необходимости не вырубать леса;

-Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры);

-Высаживать новые леса;

-Не выбрасывать в атмосферу вредные вещества и т.д.

Настало время защищать животных, которые занесены в Красную книгу. Почему именно Красная? ( красный цвет – цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек о природе. Не слишком ли мы вольно пользуемся её щедростью.

Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (динозавры, мамонты) Почему они вымерли?

Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?

Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу. От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала.

 Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, какая команда больше знает о животных. Разделимся на 2 команды. Чья команда отгадывает загадку, зарабатывает один балл (палочку) и я записываю ее на мольберте. Готовы?

Загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) 

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака) 

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

 Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

 Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

 На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

* * *

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

* * *

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

* * *

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

* * *

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

-Молодцы! Следующая игра Игра «Назови детеныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У ежа – ежонок.

У зайца- зайчонок.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – верблюд – волк – медведь.

Волк – лиса- петух – еж.

Лиса – медведь – волк – морж.

Ребята, я убедилась, что вы настоящие защитники природы! Давайте объединим команды и вспомним о чем сегодня разговаривали? Какой праздник отмечают 4 октября?

И в завершении нашего занятия предлагаю составить синквейн. Итак, слово ЖИВОТНЫЕ.

На этом наше занятие окончено, спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Многообразие животного мира нашей планеты и их охрана"

Данный проект  направлен на формирование представлений о многообразии животного мира, приспособлении к среде обитания и их охране. Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и обр...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Фото очерк о выставке рисунков "Всемирный день охраны животных"

Наша группа "Говорушки" принемала участие в выставке рисунков"Всемирный день охраны животных"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Дикие животные и их охрана"

Группа: подготовительнаяТема: «Дикие животные и их охрана».Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи: О – дать представление о том, что люди, п...

Памятки для родителей на тему: Охрана растений. Охрана животных

БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА.ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! Берегите  и охраняйте природу!Дерево, трава, цветы и птицыНе всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете...

Охрана животных

Охрана животных...

Проект "Охрана животных"

lЧтобы сохранить нашу Землю живой,  цветущей и здоровой, надо ответственно и заботливо относиться к природе родного края, своей местности: любить и беречь  природу! Для того чтобы не оказать...