Тема :Игрушки и посуда.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полупанова Татьяна Анатольевна

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение  классифицировать посуду и игрушки  развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_itogovoe_zanyatiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ « Детский сад № 148»

Конспект ОД по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста

на тему «Игрушки и посуда».

                                                                                                                         

Провела: воспитатель высшей                                               квалификационной категории

Полупанова Татьяна Анатольевна.

                                     

                                     

                                        г. Саратов 2021г.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение  классифицировать посуду и игрушки  развивать речь.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование:  предметные картинки с изображениями посуды, предметы посуды , коробка , игрушки, кукла.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного материала .

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, и принесла нам в подарок красивую коробку (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Хотите посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Что это? Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть. 

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель: Посмотрите  внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на поднос выложите посуду, а на стол – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».   Воспитатель  спрашивает:  «Зайчик –  это  игрушка  или  посуда?  (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает тарелку: «Это тарелка». Воспитатель спрашивает: «Тарелка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на поднос».

Воспитатель: Мы с вами разобрали все предметы из коробки и сейчас немного поиграем.

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).

4. Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель:  А теперь мы расскажем, что  можно  делать с игрушками?  (Играть,  кормить,  укладывать  спать,  гулять.)  

А что лежит на подносе? (Посуда.)

Какая  посуда лежит  на  подносе?  (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Что мы варим в кастрюле? (суп.)

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель:

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Я вам раздам картинки на которых нарисованы игрушки и посуда. А вы мне расскажите кому нужен предмет на вашей картинке. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы

6. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для нашей гостьи, она, наверное, проголодалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»

Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...

ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

Игрушки и посуда.Для чего нужны игрушки и посуда...

Занятие по развитию речи. Лексика по теме «Игрушки», «Фрукты и овощи», «Посуда», Звуки «А, У, М, Л»

Лексика по теме «Игрушки», «Фрукты и овощи», «Посуда», Звуки «А, У, М, Л»...