Проект по раздельному сбору мусора в ДС
проект по окружающему миру

Горбушина Лидия Андреевна

Проект по раздельному сбору мусора на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razdelnyy_sbor_musora_v_ds.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

«Мы за раздельный сбор мусора»

Тип проекта:

По содержанию — познавательно – исследовательский.

По числу участников – массовый.

По характеру контактов – в рамках МДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта :

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.)

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представления об окружающей нас среде, желания стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Способствовать знакомству детей с причинами появления мусора и вторичном использовании ТБО, а также познакомить с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

3. Вовлечь родителей воспитанников в проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Акция «За раздельный сбор мусора».

3. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Продукты проекта :

1. Настольная игра «Раздельный сбор мусора»

2. Изготовление бумаги (с использованием израсходованной бумаги - дети)

3. Презентация для детей "Откуда берётся мусор?"

4. «Дети за раздельный сбор мусора!» (рисование - дети)

5. Презентация и портфолио проекта

Ожидаемый результат по проекту:

• Для детей:

— Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

• Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

• Для родителей:

— Совместное чтение экологической литературы.

— Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной. (Работа с детьми.)

Познавательное развитие

Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.

1. Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

2. Дидактические игры: «Сортируем мусор». Настольная игра «Что из чего сделано?».

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.

3. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Цель: Расширение представления детей о производстве бумаги, разных ее видах и свойствах.

Задачи: Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала; развивать воображение, сообразительность; формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Художественно-эстетическое развитие, развитие речи

1. Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище», стихотворений (Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», С. Михалков. «Будь человеком», разучивание стихотворений («Жили люди на планете»). Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

2. Рисование рисунков «Дети за раздельный сбор мусора!», оформление выставки, участие в конкурсе.

Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; развитие творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты. Трудовые поручения: «Уборка группового участка». Дидактические игры: «Сортируем мусор».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!», Акция «За раздельный сбор мусора», Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

3 этап – Заключительный

Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.

Результаты проектной деятельности:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. На этом наш проект не заканчивается, в дальнейшем мы планируем участвовать с нашим проектом в конкурсе исследовательских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»

Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Экол.проект «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Экологический проект "Дети за раздельный сбор мусора"...

Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."

Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...

Природа и мусор (раздельный сбор мусора).

План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...