Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) "Экскурсия по городу Саратову".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Петрунина Ирина Геннадьевна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Патриотическое воспитание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Патриотическое воспитание»

в средней группе

«Экскурсия по городу Саратову»

Выполнила: Петрунина И. Г.

г. Саратов, МДОУ №97

Тема образовательной ситуации

Расширение представления детей о родном городе.

Культурная практика

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Знание и представление о городе Саратове

Цель:

Овладение умением обобщить знания и представления детей о родном городе, его истории и жителях через дидактические игры в познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, горожанах;

Развивающие:

- закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные; развивать интерес к игровой деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа:

Просмотр видеоролика о городе Саратове; рассматривание иллюстраций в фотоальбоме "Памятники родного города»; беседа о названиях саратовских улиц, о домашних адресах детей; чтение и разучивание стихотворений о Саратове; разучивание чистоговорки на «ра-ра-ра».

Размещение и организация пространства

Стулья стоят полукругом на против экрана.

Материалы

Инструменты

Презентация «Саратов – город на Волге», конверт, мяч.


Содержание занятия

Этапы деятельности

Действия, деятельности педагога

Действия, деятельности детей

Ⅰ. Организационный этап (5 мин)

1. Ведение в ситуацию

Постановка проблемы.

Рябята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо. Я открыла его и увидела, что это приглашение – нам предлагают

отправиться в путешествие по городу Саратову.

Мотивация детей. Вначале мы с вами выполним задание и определим на чем поедим в путешествие.

Постановка «детской» цели. Хотите совершить увлекательное путешествие? А сможете справиться с заданием?

Слушают воспитателя.

Следят за действиями воспитателя.

Принимают цель.

Ⅱ Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний.

Задает вопросы:

- Как называется страна вкоторой мы живем? (Россия);

- Как называется город, в котором мы живем? (Саратов);

- Как назвать жителей Саратова? (Мы с вами саратовцы, или саратовчане);

- Какой у нас город? (большой, чистый, красивый и.т.д).

Построение речевого высказывания. Проявляют иннициативу.

3. Выявление места, причины затруднения и поиск выхода.

1.Путешествие на автобусе по городу.

«Мы поедем на автобусе:

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Ра-ра-ра уезжает детвора

Ра-ра-ра мы поехали ура

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей собой беру

Ра-ра-ра мы приехали ура!»

2.Беседа с опорой на слайды презентации.

3.Игра «Наш город какой?»

Бросаю мяч и говорю: - В нашем городе много деревьев и кустарников, значит он какой? (зелёный);

- На праздники наш город празднично наряжен флагами, шарами и гирляндами, значит он какой? (нарядный);

- В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный);

- А если мы выйдем на улицу ночью, какой мы увидим город? (ночной)

- Мы все любим наш город, значит он какой? (любимый).

Дети садятся на стульчики и произносят чистоговорку.

Остановка. Дети выходят и проходят к стенду с иллюстрациями.

Дети ловят мяч и отвечают.

4. Открытие детьми нового знания.

Физкульминутка «Мы по городу шагаем».

«Мы по городу шагаем-

Много видим называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты».

Д/И. «Разные дома»

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой? - двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой? - четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Ответы детей.

Импровизация движения по тексту.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу: 
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Саратове. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу) 
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать 
Примерный рассказ: 
Я живу в Саратове. Это мой родной город. В Саратове живет много людей. В Саратове много высоких домов, широких улиц. В Саратове много деревьев и цветов. В Саратове есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город Саратов и свою страну Россию.

Дети активно участвуют.

Ⅲ Заключительный этап (2-3 мин)

6. Осмысленние

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице «В гостях хорошо, но дома лучше».

Беседа: О чем мы с вами сегодня говорили? Что понравилось больше всего на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Какие новые слова вы сегодня узнали? и.т.д.

Коммуникативная игра: «Встретимся опять»

«Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять».

Все дети дружно встают в круг, отвечают на вопросы, протягивают в перед левую руку (от сердца от души), получается пирамида из ладошек и говорят слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".

Отправляясь  в путешествие  по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".

Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"

Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с региональным компонентом "Куклы бабушкиного сундучка"

Этот материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме &laqu...