Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
- образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;
- развивать и активизировать речь;
- воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 223.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
«Для чего нужна одежда?»
с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Воспитатель: Шмидова Любовь Александровна
Санкт-Петербург 2022 год
Цель:
- образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;
- развивать и активизировать речь;
- воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
коррекционные:
- обучение употреблению правильных форм родительного падежа множественного числа существительных (много туфель, носков);
- упражнение в использовании прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и в согласовании их с существительными; активизизация в словаре детей слов мода, покупатель, продавец, названий предметов одежды и обуви;
воспитательные: воспитание эстетического вкуса, желания быть опрятным.
Оборудование:
- дидактические картинки «Одежда»; запись фоновой музыки; платочки, картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. п.); атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье».
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель: Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака:
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ (начало)
Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
-Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто
-Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши
-Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!..
Воспитатель: - Что надевал на себя человек рассеянный?
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда.)
- Какую одежду носите вы?
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием вам помогу в этом.
Воспитатель: - Для чего нужна одежда?
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных. Какая одежда у зверей?
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: - А есть ли одежда у рыб?
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: - Какой наряд у птицы?
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются - либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? Как вы можете это объяснить? А что-то меняют они в своем одеянии? (Цвет.) Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.
Воспитатель: - Какая одежда бывает в разные времена года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: - Перечислите зимнюю одежду.
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: - Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: - Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда - это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая - своя одежда.
Воспитатель (показывает иллюстрации к сказке «Золушка», где она выполняет домашнюю работу, данную ей мачехой: моет, метет пол, перебирает зерна). Что делает Золушка? Во что она одета? Почему? Для чего нужна домашняя одежда? (Домашняя одежда нужна, чтобы в ней удобно было работать и отдыхать после школы, детского садика и работы взрослых.)
Воспитатель: - Назовите домашнюю одежду. (Рубашки, брюки, пижамы, платья, фартуки.)
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: Воспитатель демонстрирует картинки с выступлениями различных спортсменов. - Кто изображен? Во что одеты гимнасты, пловцы, лыжники? Какую вы знаете спортивную одежду? (Это футболки, трико, шорты, спортивные купальники и т. п.)
Ответы детей: ……………….
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру .
Игра «В магазине».
Воспитатель: Одежда бывает мужской, женской и детской.
Вот мы и в магазине. Посмотрите, какая одежда в магазине. Все лежит не на своих местах. Давайте наведем порядок, разложим по отделам: женская, мужская и детская. (Дети на полу раскладывают по разным отделам картинки с изображением одежды.)
Воспитатель: А теперь давайте подвигаемся.
Подвижная игра «Гномики-прачки».
Жили-были в домике (Идут по кругу.)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыгают на месте.)
Стали гномики стирать: (Наклонившись вперед, делают движения, имитирующие стир-ку.)
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Микки умница был — (Идут по кругу.)
Всем водичку носил.
Беседа по картинкам «Одежда».
Воспитатель: Назовите одежду, изображенную на картинках. (На одних картинках изображена спортивная, домашняя, сценическая, рабочая одежда, на других - принадлежности для сна, спортивный инвентарь, столярные, слесарные инструменты.)
- Подумайте, можно ли соединить между собой эти картинки?
- С какой картинкой соедините рисунок ночной рубашки? (Картинку с ночной рубашкой нужно соединить с рисунком подушки, потому что оба предмета относятся к домашним вещам, причем ночную сорочку и подушку объединяет общее действие человека - он укладывается спать.)
- С чем соединить картинку с изображением футболки? (Футболку нужно соединить с мячом. Это спортивная одежда.)
- С чем соединить спецовку и комбинезон? (Спецовку и комбинезон нужно соединить с инструментами. Это рабочая одежда.)
Воспитатель: Кто шьет одежду? (Одежду шьют портной, швея, модельер в ателье, дома же ее могут сшить мама, бабушка, старшая сестра на швейной машинке. Также одежду можно приобрести в магазине.)
Разворачивается сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Подведение итог, что нового узнали, и было ли интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Воробьи» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...
«Обувь» (подготовительная группа) Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цели:образовательные:расширение и закрепление знаний об обуви, ее историческом развитии;коррекционные:обогащение словаря детей словами фасон, модель, валяная обувь, сапожник; контролирование речи...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию связной речи с использованием методов ТРИЗ- ОТСМ-РТВ "Перчатки"
С помощью системного оператора учитель- логопед закрепляет навыки детей в использовании речи-рассуждения, речи-доказательства; развивает умение детей формулировать вопрос и вступать в коммуникацию с...