Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шмидова Любовь Александровна

Цель:

·        образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;

·         развивать и активизировать речь;

·        воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx741.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 17 комбинированного вида  Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

 «Для чего нужна одежда?»

с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологийH:\Картинки\одежда.jpg

Воспитатель: Шмидова Любовь Александровна

Санкт-Петербург 2017 год

Цель:

  • образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;
  •  развивать и активизировать речь;
  • воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

коррекционные: 

  • обучение употреблению правильных форм родительного падежа множественного числа существительных (много туфель, носков);
  • упражнение в использовании прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и в согласовании их с существительными; активизизация в словаре детей слов мода, покупатель, продавец, названий предметов одежды и обуви;

воспитательные: воспитание эстетического вкуса, желания быть опрятным.

Оборудование:

  • дидактические картинки «Одежда»; запись фоновой музыки; платочки, картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. п.);  атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Воспитатель:        Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака:

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ (начало)

Жил человек рассеянный На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

 -Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто

 -Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши

-Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!..

Воспитатель:        - Что надевал на себя человек рассеянный?

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        - Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда.)

- Какую одежду носите вы?

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        - Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием вам помогу в этом.

Воспитатель:        - Для чего нужна одежда?

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:         Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных. Какая одежда у зверей?

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        - А есть ли одежда у рыб?

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        - Какой наряд у птицы?

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются - либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? Как вы можете это объяснить? А что-то меняют они в своем одеянии? (Цвет.) Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.

Воспитатель:        - Какая одежда бывает в разные времена года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        - Перечислите зимнюю одежду.

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        - Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        - Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда - это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая - своя одежда.

Воспитатель (показывает иллюстрации к сказке «Золушка», где она выполняет домашнюю работу, данную ей мачехой: моет, метет пол, перебирает зерна). Что делает Золушка? Во что она одета? Почему? Для чего нужна домашняя одежда? (Домашняя одежда нужна, чтобы в ней удобно было работать и отдыхать после школы, детского садика и работы взрослых.)

Воспитатель:        - Назовите домашнюю одежду. (Рубашки, брюки, пижамы, платья, фартуки.)

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        Воспитатель демонстрирует картинки с выступлениями различных спортсменов. - Кто изображен? Во что одеты гимнасты, пловцы, лыжники? Какую вы знаете спортивную одежду? (Это футболки, трико, шорты, спортивные купальники и т. п.)

Ответы детей:        ……………….

Воспитатель:        Предлагает поиграть в игру .

Игра «В магазине».

Воспитатель:        Одежда бывает мужской, женской и детской.

Вот мы и в магазине. Посмотрите, какая одежда в магазине. Все лежит не на своих местах. Давайте наведем порядок, разложим по отделам: женская, мужская и детская. (Дети на полу раскладывают по разным отделам картинки с изображением одежды.)

Воспитатель:        А теперь давайте подвигаемся.

Подвижная игра «Гномики-прачки».

Жили-были в домике                                        (Идут по кругу.)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Прыгают на месте.)

Стали гномики стирать:        (Наклонившись вперед, делают движения, имитирующие стир-ку.)

Токи — рубашки,

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Микки умница был —                                        (Идут по кругу.)

Всем водичку носил.

Беседа по картинкам «Одежда».

Воспитатель:         Назовите одежду, изображенную на картинках. (На одних картинках изображена спортивная, домашняя, сценическая, рабочая одежда, на других - принадлежности для сна, спортивный инвентарь, столярные, слесарные инструменты.)

- Подумайте, можно ли соединить между собой эти картинки?

- С какой картинкой соедините рисунок ночной рубашки? (Картинку с ночной рубашкой нужно соединить с рисунком подушки, потому что оба предмета относятся к домашним вещам, причем ночную сорочку и подушку объединяет общее действие человека - он укладывается спать.)

- С чем соединить картинку с изображением футболки? (Футболку нужно соединить с мячом. Это спортивная одежда.)

- С чем соединить спецовку и комбинезон? (Спецовку и комбинезон нужно соединить с инструментами. Это рабочая одежда.)

Воспитатель:         Кто шьет одежду? (Одежду шьют портной, швея, модельер в ателье, дома же ее могут сшить мама, бабушка, старшая сестра на швейной машинке. Также одежду можно приобрести в магазине.)

Разворачивается сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Подведение итог, что нового узнали, и было ли интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Программные задачи:1.      Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2.      Закрепить умение обознать результат ср...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....