Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Виноградова Олеся Анатольевна

    Задачи:

    -знакомим с названиями грибов;

    -закладываем основы экологического воспитания;

    -активизируем наблюдательность;

    Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также антонимов (съедобный- несъедобный, высокий – низкий, толстый- тонкий );

    -уточняем значение предлогов «на» , «под», «за», «между», «перед « ;

    -развиваем зрительное внимание;

    -развиваем слуховое внимание ;

    -учим сочетать речь с движением;

    -учим отгадывать загадки ;

    -развиваем логическое мышление- умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания.

    Оснащение :аудиозапись «Звуки леса» , рисунки» Несъедобные и съедобные грибы» (белый гриб , подберёзовик , подосиновик ,сыроежка , мухомор ,поганка, боровик , рыжик).рисунок «осенний лес» с прорезями, муляжи грибов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx22.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 17 комбинированного вида кировского района         Санкт-Петербурга

    Непрерывна образовательная деятельность с детьми старшей группы

    « В гостях у Лесовичка»

     С использованием игровых и проблемных технологий

    Составила:

    Воспитатель I квалификационной категории

    Виноградова Олеся Анатольевна

    Санкт- Петербург 2016 год

    В гостях у Лесовичка.

    Задачи:

    -знакомим с названиями грибов;

    -закладываем основы экологического воспитания;

    -активизируем наблюдательность;

    Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также антонимов (съедобный- несъедобный, высокий – низкий, толстый- тонкий );

    -уточняем значение предлогов «на» , «под», «за», «между», «перед « ;

    -развиваем зрительное внимание;

    -развиваем слуховое внимание ;

    -учим сочетать речь с движением;

    -учим отгадывать загадки ;

    -развиваем логическое мышление- умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания.

    Оснащение :аудиозапись «Звуки леса» , рисунки» Несъедобные и съедобные грибы» (белый гриб , подберёзовик , подосиновик ,сыроежка , мухомор ,поганка, боровик , рыжик).рисунок «осенний лес» с прорезями, муляжи грибов.

                                            Ход занятия.

            Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (гриб) .Да ,это гриб –боровик. А как ещё называют боровик ? (белый гриб ). А почему его называют белым? ( у него белая ножка , когда его варят и маринуют он остаётся белым а грибы темнеют)

    А где живут грибы ? (в лесу )

    А как называют людей которые собирают грибы ? (грибники)

    Гриб-боровик пришёл пригласить нас в осенний  лес погулять и  по собирать  грибы.

    Ну что пойдём в лес? (да)

                      Мы идём тропинками -                             (идём на носочках руки на пояс )

                   Мы идём дорожками                               (маршируем)

                   Мы идем с корзинками                           (одну руку на пояс собираем грибы)

                   Мы идём с лукошками                             (другую руку на пояс )

    Вот мы и пришли в осенний лес. У Боровика есть волшебный телевизор он хочет нам показать всю красоту осеннего леса. Посмотрим? (да)

               Смотрим запись –«Осенний лес» )

    Как красиво в лесу хочется всё назвать ласково:

                                          Гриб- грибочек

                                          Лес -…..

                                          Поляна - …..

                                          Корзина - ….

    А ещё в лесу чистый воздух  давайте подышим. (носиком вдох, ротиком выдох )

    Посмотрите, сколько в лесу грибов (муляжи ) и все разные. Мы знаем , что  в лесу растут грибы которые можно собирать –(на фланелеграф  по очереди прикладывать грибы и спрашивать название гриба)  как они называются-(съедобные )и  которые нельзя собирать (ядовитые )

    А почему нельзя собирать ядовитые грибы (в них содержится яд)

    Мы сейчас станем грибниками , вот в эту корзиночку будем собирать  грибы.А какие грибы мы соберём ? (съедобные)

              Игра «Соберём грибы»


    (рядом с корзинкой поставить Боровика) Сколько у нас больших грибов ?(один)

    А сколько маленьких  ?(много) Значит сколько мы собрали грибов ? (много)

    Ребята, в лесу много не только интересного, но и даже сказочного.(подойти к пособию «Осенний лес») посмотрите –это старичок-Лесовичок, ( шаблон)  но он боится выйти к нам из леса и прячется от нас.

    А где он прячется сейчас: ( за деревом, на пне и т.д)

    Давайте его позовём: Старичок  Лесовичок  выйди к нам!  (показать лесовичка-игрушка)

    Лесовичёк не бойся нас .Наши ребята хорошие они никого не обижают.

    (говорит лесовичок)-А может вы и загадки умеете отгадивать? (умеем)ну тогда слушайте внимательно:

                Я в красной шапочке расту

                Среди корней осиновых

                Меня узнаешь за версту

                Зовусь я …(подосиновик)

                                                                    Конечно, не белый

                                                                    Грибок я попроще

                                                                    Расту я обычно

                                                                    В берёзовой роще.(подберёзовик)

            Словно жёлтенькие кнопки

               В мох воткнулись возле тропки

               Эти дружные сестрички

               Называются…(лисички)

                                                                     Возле леса на опушке

                                                                     Украшая тёмный бор

                                                                      Вырос яркий как Петрушка

                                                                      Ядовитый….(мухомор)

                   Посмотрите, ребятки

                Тут лисички, там опятки.

                Ну , а это на полянке

                Ядовитые….(поганки)

                                                                                  Этот гриб живёт под елью

                                    Под её огромной тенью.

                                    Мудрый бородач-старик

                                    Житель бора….(боровик)

    (Лесовичок)-Какие вы молодцы, все загадки отгадали ,но нам с грибом пора возвращаться домой приходите к нам ещё до свидания,

    Ребята , нам тоже пора возвращаться в детский сад. А давайте поедем на поезде, я буду паровозом а вы вагончики .Становитесь за мной ПОЕХАЛИ.Чух-чух-чух…(вот поезд наш едет..)

    Вот мы и приехали в д.сад Давайте вспомним где мы были?(в осеннем лесу) А что мы там делали,(вопросы по занятию)

    Вы знаете ,гриб и лесовичок очень скучают без нас давайте нарисуем им рисунки  а я им передам. Они будут очень рады. (дети рисуют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Программные задачи:1.      Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2.      Закрепить умение обознать результат ср...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

    Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

    Цель:·        образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;·         ра...

    «Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использование проблемных технологий и ИКТ

    Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы.  Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...

    «Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...