Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Гасанова Айгюн Айдын кызы

     

     

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

    «В гостях у Лесовичка»

     

    Познавательно-речевое направление

    Используемые технологии:

    ·         Игровая

    ·         Мнемотехника

    ·         Информационно-коммуникативные технологии

    ·         Здоровьесберегающие технологии

    Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни лесных животных осенью.

    Задачи:

    1.   Обогащать и активизировать словарь детей.
    2.     Развивать фонематические процесс.

    3.    Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с     помощью мнемотаблиц..
    4.    Развивать внимание, память, мышление.

    5.    Воспитывать интерес к животному миру, любознательность..
    6.   Развивать внимание и память.
    7.  Развивать логическое мышление и творческое воображение.

     

    Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса, иллюстрации животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа с мнемотаблицами

     

    Материалы к занятию:

    1.    Игрушка «Лесовичок»
    2.    Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
    3.    Презентация «Дикие животные средней полосы»
    4.    Мнемотаблицы (стихотворение)
    5.    Конверт с письмом от Лесовичка

    6    Макеты деревьев (сосны, дуб, ель, орешник)
    7.    Мяч 
     

    Ход образовательной деятельности:

     

    Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
    «Здравствуйте, дети! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в большом  лесу, слежу за порядком в нем. Здесь очень много растений и животных, все они таят в себе много загадок. Ребята, если вы любите отгадывать загадки, то я жду вас к себе в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок».
    Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»

    Воспитатель выставляет план-схему на магнитной доске


     

    Дети смотрят (30-40 сек), запоминают, после чего план убирают

    Давайте вспомним, мимо чего мы с вами должны проехать сначала? (Воспитатель слушает ответы детей и выставляет соответствующую карточку, так выставляются все шесть карточек схемы).
    Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу, здесь и ждет нас Лесовичок. Дети  идут по залу.  Посмотрите, а кто же  там возле рябинки? Это Лесовичок. Дети здороваются с Лесовичком.

    Лесовичок, вот мы и пришли с ребятами в твой чудесный лес. Какие же задания ты нам приготовил?

    Лесовичок: Ребята, угадайте мою первую загадку!
    Он в берлоге спит зимой

     Под большущею сосной. 
    А когда придет весна,
    Просыпается от сна.

    Кто это? Конечно, медведь. Показывает слайд с изображением  берлоги медведя 
     

     Воспитатель. Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей (Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, тело покрыто густой шерстью, много едят, накапливают жир, осенью строит себе берлогу, , всю зиму спит; Зимой у медведицы рождаются детеныши. Она кормит его молоком.

    Воспитатель Молодцы, ребята.

    Лесовичок Знаете ребята не все медведи зимой спят . Есть медведи- шатуны.Шатун — это медведь, не набравший на зиму жира и не залегший в берлогу. Шатуны отличаются повышенной агрессивностью. Причин их появления может быть несколько, но основная — неурожай кормов, главным образом ягод и кедровых орехов.

    Лесовичок  Ребята, пойдемте дальше. Дети идут по залу и находят следы

    Воспитатель. Как вы думаете чьи это следы?

    Воспитатель.Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике.()

    Рассказы детей: Зайцы- травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая.

    Лесовичок Добираясь до своего ночлега заяц запутывает следы, сбивая с толку врагов:то петляет,то пробежит немного и ляжет , то делает сметки-огромные прыжки в сторону.

    Лесовичек: Ребята у нас очень догадливые. Отгадывают все мои задания. Лес у нас большой  жителей в нем много. Так что и заданий я для вас приготовил много. Показывает таблицу.

     


     

    Дети. Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерстьах. А вот припасов лиса никаких не делает. Лиса охотится круглый год.»

    Лесовичок: Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Вращая им налево и направо, лисе удается сохранять равновесие, что помогает настигать свою добычу. Еще хвост помогает ей стоять на задних лапах, когда она ловит по ветру запах мышей или другой добычи. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Бытует поверье, что лисица хвостом свои следы на снегу заметает. И в самом деле, уходя от погони, рыжая петляет, прыгая то назад, то в сторону, стараясь запутать след. Хвост, словно шикарный шлейф, волочится по снегу, тем самым размывая отпечатки лап.

    Лесовичок ведет детей к дубу, под деревом лежит скорлупа от орехов. Интересно кто же столько орешков сгрыз. Ну конечно это белочка. Ребята а что мы Лесовичку про белочку расскажем.

    Дети Белка, зверёк лесной. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста .Белка  предпочитает питаться растительной пищей: грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

     

    Лесовичок Белка – умна, её отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления: жёлудей, шишек. А в зимний период пользуется запасами мышей и бурундуков.

    Ребята, а кого белочка не встретит зимой? (Ответы детей – ежик, барсук) А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)
     

    Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.

    Физминутка.

    Воспитатель читая стихотворение, показывает движения детям.

    Есть в лесу под елью хата.     (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
    Там уснули медвежата.         (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
    А меньшой не хочет спать,   (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
    Маме стал надоедать.            (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
    Капризуля косолапый просит:   (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
    «Ужин мне состряпай!          (Показываем руками – стряпаем)
    Поскорей неси сюда              (Руками маним к себе)
    Меда, рыбку из пруда!!!»     (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми    
    движениями) Напевает сыну мать:             (Показываем маму медведицу – руки ушки)
    «Баю, баю, надо спать!         (Качаем ребенка, руки к щеке)
    Ты уснешь, и сон придет,     (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
    Все в корзинке принесет!»   (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)


     

    Мы с вами и не заметили как прошло время в осеннем лесу. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами разучивали про лесных животных

     

     

     

     

    У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

    Под кустами ёж  колючий нагребает листьев кучу.

    Спит в берлоге косолапый ,

    до весны сосёт там лапу.

    Есть у каждого

    свой дом.

    Всем тепло, уютно в нём.


    2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (С помощью воспитателя.)


    Воспитатель. Понравилось вам в лесу. А что новое и необычное вы узнали о животных?

    Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам принес подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx187.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

    «В гостях у Лесовичка»

    Позновательно-речевое направление

    Используемые технологии:

    • Игровая
    • Мнемотехника
    • Информационно-коммуникативные технологии
    • Здоровьесберегающие технологии

    Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни лесных животных осенью.

    Задачи:

    1.   Обогащать и активизировать словарь детей.
    2.   
     Развивать фонематические процесс.

    3.    Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с     помощью мнемотаблиц..
    4.   
    Развивать внимание, память, мышление.

    5.    Воспитывать интерес к животному миру, любознательность..
    6.   Развивать внимание и память.
    7.  Развивать логическое мышление и творческое воображение.

    Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса, иллюстрации животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа с мнемотаблицами

    Материалы к занятию:

    1.    Игрушка «Лесовичок»
    2.    Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
    3.    Презентация «Дикие животные средней полосы»
    4.    Мнемотаблицы (стихотворение)
    5.    Конверт с письмом от Лесовичка

    6    Макеты деревьев (сосны, дуб, ель, орешник)
    7.    Мяч 

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
    «Здравствуйте, дети! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в большом  лесу, слежу за порядком в нем. Здесь очень много растений и животных, все они таят в себе много загадок. Ребята, если вы любите отгадывать загадки, то я жду вас к себе в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок».
    Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»

    Воспитатель выставляет план-схему на магнитной доске

    Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

    Дети смотрят (30-40 сек), запоминают, после чего план убирают

    Давайте вспомним, мимо чего мы с вами должны проехать сначала? (Воспитатель слушает ответы детей и выставляет соответствующую карточку, так выставляются все шесть карточек схемы).
    Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу, здесь и ждет нас Лесовичок. Дети  идут по залу.  Посмотрите, а кто же  там возле рябинки? Это Лесовичок. Дети здороваются с Лесовичком.

    Лесовичок, вот мы и пришли с ребятами в твой чудесный лес. Какие же задания ты нам приготовил?

    Лесовичок: Ребята, угадайте мою первую загадку!
    Он в берлоге спит зимой

     Под большущею сосной. 
    А когда придет весна,
    Просыпается от сна.

    Кто это? Конечно, медведь. Показывает слайд с изображением  берлоги медведя 

     Воспитатель. Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей (Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, тело покрыто густой шерстью, много едят, накапливают жир, осенью строит себе берлогу, , всю зиму спит; Зимой у медведицы рождаются детеныши. Она кормит его молоком.

    Воспитатель Молодцы, ребята.

    Лесовичок Знаете ребята не все медведи зимой спят . Есть медведи- шатуны.Шатун — это медведь, не набравший на зиму жира и не залегший в берлогу. Шатуны отличаются повышенной агрессивностью. Причин их появления может быть несколько, но основная — неурожай кормов, главным образом ягод и кедровых орехов.

    Лесовичок  Ребята, пойдемте дальше. Дети идут по залу и находят следыC:\Users\ГАСАНОВЫ\Desktop\портфолио\zayaz-rusak.gif

    Воспитатель. Как вы думаете чьи это следы?

    Воспитатель.Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике.()

    Рассказы детей: Зайцы- травоядные животные. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая.

    Лесовичок Добираясь до своего ночлега заяц запутывает следы, сбивая с толку врагов:то петляет,то пробежит немного и ляжет , то делает сметки-огромные прыжки в сторону.

    Лесовичек: Ребята у нас очень догадливые. Отгадывают все мои задания. Лес у нас большой  жителей в нем много. Так что и заданий я для вас приготовил много. Показывает таблицу.


    Дети. Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерстьах. А вот припасов лиса никаких не делает. Лиса охотится круглый год.»

    Лесовичок: Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Вращая им налево и направо, лисе удается сохранять равновесие, что помогает настигать свою добычу. Еще хвост помогает ей стоять на задних лапах, когда она ловит по ветру запах мышей или другой добычи. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Бытует поверье, что лисица хвостом свои следы на снегу заметает. И в самом деле, уходя от погони, рыжая петляет, прыгая то назад, то в сторону, стараясь запутать след. Хвост, словно шикарный шлейф, волочится по снегу, тем самым размывая отпечатки лап.

    Лесовичок ведет детей к дубу, под деревом лежит скорлупа от орехов. Интересно кто же столько орешков сгрыз. Ну конечно это белочка. Ребята а что мы Лесовичку про белочку расскажем.

    Дети Белка, зверёк лесной. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста .Белка  предпочитает питаться растительной пищей: грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

    Лесовичок Белка – умна, её отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления: жёлудей, шишек. А в зимний период пользуется запасами мышей и бурундуков.

    Ребята, а кого белочка не встретит зимой? (Ответы детей – ежик, барсук) А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)

    Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.

    Физминутка.

    Воспитатель читая стихотворение, показывает движения детям.

    Есть в лесу под елью хата.     (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
    Там уснули медвежата.         (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
    А меньшой не хочет спать,   (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
    Маме стал надоедать.            (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
    Капризуля косолапый просит:   (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
    «Ужин мне состряпай!          (Показываем руками – стряпаем)
    Поскорей неси сюда              (Руками маним к себе)
    Меда, рыбку из пруда!!!»     (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми    
    движениями) Напевает сыну мать:             (Показываем маму медведицу – руки ушки)
    «Баю, баю, надо спать!         (Качаем ребенка, руки к щеке)
    Ты уснешь, и сон придет,     (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
    Все в корзинке принесет!»   (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)


    Мы с вами и не заметили как прошло время в осеннем лесу. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами разучивали про лесных животных

    У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

    Под кустами ёж  колючий нагребает листьев кучу.

    Спит в берлоге косолапый ,

    до весны сосёт там лапу.

    Есть у каждого

    свой дом.

    Всем тепло, уютно в нём.


    2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (С помощью воспитателя.)


    Воспитатель. Понравилось вам в лесу. А что новое и необычное вы узнали о животных?

    Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам принес подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"

    Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

    Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...