«Обувь» (подготовительная группа) Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с использованием проблемного обучения и игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аскерханова Залина Садюрдюновна

Цели:

образовательные:

  • расширение и закрепление знаний об обуви, ее исто­рическом развитии;

коррекционные:

  • обогащение словаря детей словами фасон, модель, валяная обувь, сапожник; контролирование речи детей в ходе беседы;
  • фор­мирование умения находить сходство и различия между разными видами обуви; придумывание своего фасона обуви;

воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к обуви, навыка ухо­да за ней.

Оборудование:

полка для обуви; иллюстрации; пакеты с разрезными картинками; обувь (зимняя, осенняя, летняя); оборудование для рисования — краски, кисти; раскраски  обуви.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Кировского района Санкт-Петербурга

 «Обувь»

(подготовительная группа)

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность

с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Составила воспитатель:   Аскерханова Залина Садюрдюновна

Санкт-Петербург 2017 год

Цели:

образовательные:

  • расширение и закрепление знаний об обуви, ее историческом развитии;

коррекционные: 

  • обогащение словаря детей словами фасон, модель, валяная обувь, сапожник; контролирование речи детей в ходе беседы;
  • формирование умения находить сходство и различия между разными видами обуви; придумывание своего фасона обуви;

воспитательные: 

  • воспитание бережного отношения к обуви, навыка ухода за ней.

Оборудование:

полка для обуви; иллюстрации; пакеты с разрезными картинками; обувь (зимняя, осенняя, летняя); оборудование для рисования — краски, кисти; раскраски  обуви.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Воспитатель:         Ребята, животные носят обувь? (Животные не носят обуви.)

- А зачем человеку обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать от острых предметов.)

- Какую обувь вы знаете? (Мужскую и женскую, детскую, зимнюю, летнюю, спортивную.)

- Какую обувь носят зимой? (Зимой носят теплые сапоги, валенки.)

- Что обувают летом? (Летом обувают босоножки, тапочки, шлепки, сандалии, туфли.)

- Какую обувь носят весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки.)

 Рассказ об обуви.

Воспитатель:         Обувь изготавливают на обувной фабрике из кожи, войлока, резины. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками. Обувь шьют так, как и одежду, разного размера. Обувь должна быть удобная и красивая, чтобы людям свободно и легко было ходить, чтобы не уставали ноги. С фабрики обувь везут в обувной магазин, где ее можно купить.

Воспитатель показывает картинку с изображением обуви.

Воспитатель:         Ребята, посмотрите на картинку и скажите, почему все виды обуви представлены двумя предметами? (Потому что у человека 2 ноги. Это количество «2» люди называют словом пара.)

Скажите правильно: пара сапог, пара туфель, пара валенок.

Воспитатель предлагает начать занятие с пальчиковой гимнастики:

Посчитаем в первый раз,        Попеременно хлопают ладонями и ударяют кулачками по столу.

Сколько обуви у нас.        

Туфли, тапочки, сапожки        На каждое название загибают

Для Наташки и Сережки,        по одному пальчику.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(Н. Нищева )

Воспитатель:         Почему нельзя обойтись без обуви? (Ноги могут замерзнуть, их можно наколоть.)

Мы отправимся к модельеру обуви, или сапожнику.

Пальчиковая гимнастика.

— Был сапожник?                        (Сжимают и разжимают пальцы

— Был!        РУК-)

— Шил сапожник?                        (Делают движения, напоминающие

— Шил.        шитье иглой.)

— Для кого сапожки?                        (Сжимают и разжимают пальцы

— Для соседской кошки, рук.)

Игра-исследование.

Воспитатель:         Как вы думаете, что мы увидим у сапожника? (Коллекцию старой обуви.)Смотрите, сколько обуви стоит на полках, ее носили в прошлом. (Можно использовать картинки.) Обратите внимание на эту обувь. Что это? (Лапти.) Из чего они сделаны? (Из липы, ее волокон.) Кто мог их сделать? (Человек.) Как? (Он их плел, они плетеные.) Можно ли в них ходить в сырую погоду? Почему?

Раньше их носили крестьяне, наматывали на ногу онучи — портянки, и обували лапти, потому что другая обувь была для них дорогой.

Воспитатель:         Женщины-модницы носили обувь на высокой платформе (показ). Она деревянная, тяжелая. Чем она хороша? (Яркая, красивая, высокая платформа увеличивает рост невысоких людей.) А чем плохая? (Тяжелая, бегать нельзя, она служила только для красоты.)Нет, нам нужна обувь прочная, практичная, чтобы в ней можно было работать, танцевать, бегать.

Воспитатель:         Посмотрите сюда. (Показывает современную обувь. Дети рассматривают обувь, отмечают, что она отличается от обуви прошлого.) Подошва каучуковая, резиновая; голенище утепленное, из меха; зимняя обувь из кожи или заменителя кожи.

Воспитатель:        А также есть обувь для дома — домашняя, для спорта — спортивная (кеды, кроссовки, чешки); рабочая — сапоги кирзовые, резиновые; вечерняя — для танцев. Есть обувь для взрослых и детей.

Индивидуальная работа за столом.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды. Раздает всем разрезные картинки «Собери обувь».

Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает загадки, предлагает обсудить отгадки.

1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой —

Утром в садик, днем домой.

(Валенки.)

Воспитатель. Кто скажет, из чего сделаны валенки? {Из шерсти.) Валенки валяют из шерсти на специальном станке.

2. Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

 И по слякотной дороге —

Не промокнут наши ноги.

 Сапоги.)

Воспитатель. Из чего сделаны сапоги? {Из кожи.) Какие у сапог детали? (Подошва, голенище, носок, пятка, каблук, мех.) Что еще можно сшить из кожи? (Сумочку, перчатки, туфли, босоножки...)

3. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья;

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(Туфли.)

Игра «Я — сапожник».

Воспитатель предлагает детям стать модельерами обуви, взять черно-белые картинки и раскрасить их.

Итог занятия.

Дети оценивают работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:·        образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;·         ра...

Непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми первой младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки речи: умение участвовать в...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....