Конспект ООД "Городу Павловску 245 лет", с использованием интерактивных технологий MIMIO
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данилина Наталья Александровна

Закрепление первоначальных знаний детей о  истории и культуре города Павловска в рамках заключительного этапа  проекта «Люби и знай свой город Павловск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект оод22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей 5-6 лет  «Городу Павловску 245 лет»

Составили и разработали педагоги: Наталья Александровна Данилина совместно с  Еленой Викторовной Баловневой

Цель: Закрепление первоначальных знаний детей о  истории и культуре города Павловска в рамках заключительного этапа  проекта «Люби и знай свой город Павловск»

Задачи:

 -Формировать интерес к своей «малой родине»

-Формировать чувство патриотизма

-Закрепить знания детей о истории города в игровой форме.

-Расширять представления  детей о символах родного города.

-Развивать все компоненты устной речи детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Интерактивное оборудование MIMO, макеты архитектурных сооружений города Павловска, выставка книг о Павловске, фотоматериалы, аудиозаписи, 2 маски «каменных львов”

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий с достопримечательностями Павловска. Беседы по теме. Рисование: «Храм дружбы», «Каменный лев». Разучивание стихотворений о городе. Задание для родителей, рубрика «Нескучные выходные»: совершить семейную прогулку по городу Павловску, сделать 1-2 фотографии на фоне достопримечательностей города.

Ход ООД:

Звучит вальс И. Штрауса

Педагог в образе «Туристки» встречает детей.

Слайд: фото Обелиска в честь основания города Павловска.

Туристка:

- Здравствуйте ребята, как называется ваш город, он такой красивый?!

-А сколько лет исполняется году Павловску?

 -Я только приехала и ещё не успела посмотреть все достопримечательности города.

-Вы мне поможете познакомиться с ним поближе?

Дети рассматривают  и рассказывают фото презентацию

«Дети в городе Павловске»

Дети читают стихи:

  1. Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над тобой

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт и мы растём.

  1. В нашем городе ребята,

Я живу почти пять лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет.

Педагог: А какой герб города Павловска?

На слайде представлены 4 герба, необходимо выбрать правильный ответ используя стилус и рассказать о гербе подробнее.

Педагог: Ребята, а вы знаете историю своего города? Расскажете?

1.По мнемотаблицам (3 таблицы в MIMIO )

 дети рассказывают историю города Павловска.

Туристка: А была семья у Павла 1? (Портрет Павла 1.)

Задание «Найди силуэт Павла1?» ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус

-А как звали жену Павла 1? (Портрет Марии Фёдоровны)

Задание «Найди силуэт  Марии Фёдоровны»  ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус

-А сколько у них было у них детей?

(Парадный портрет семьи Павла 1)

-А в какое время года приезжала семья в Павловск.

-А какие достопримечательности ещё можно посмотреть в вашем городе.

-на слайде фото: Николаевские ворота, Храм Дружбы, Молочный домик, Пиль-башня)

Дети называют архитектурное сооружение и рассказывают почему так называется.

-на следующем слайде  фото: Павловский дворец, крепость БИП, Екатерининский дворец. Дети называют архитектурное сооружение и рассказывают почему так называется.

 (Какой достопримечательности нет в нашем городе?)  ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус

Ведущая: -Ребята, а вы гуляли в Павловском парке, видели сколько много там скульптур?  А каменных  львов видели? (фото со львами)

На слайде представлены скульптуры львов с Итальянской лестницы, с Трельяжной, с Больших кругов, у дворца.

Туристка- Они такие красивые, как живые.

Педагог: Мы знаем одну игру, в которой львы оживают. Поиграем?

Подвижная игра «Каменный лев»

Лев из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая дразнилку.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят.

Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву».

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

Дети четко проговаривают слова. После слов»не попадись!» «лев» начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет» т.е. не двигается.

- Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова.

Туристка -Ой как весело и интересно с вами, жалко, что мои друзья этого ещё не видели. Я обязательно поиграю с ними в эту игру.

-Ребята, интересно, как раньше во дворце развлекали гостей?

Ведущая: -Правильно, они танцевали и слушали музыку.

-А музыку какого композитора чаще всего слушали гости?

Слайд: портрет И.Штрауса

Туристка: А вы знаете, где в Павловске играл Иоган Штраус?

Слайд: иллюстрация гравюры  Павловского Музыкального вокзала

Педагог: Да, правильно на Музыкальном вокзале. Музыкальный вокзал стал конечной станцией первой в России Царскосельской дороги. Вечерами гостей в Павловском вокзале ждали балы, концерты и красочные фейерверки. Около вокзала находился небольшой сад с фонтанами и эстрадой для оркестра.

Туристка: Вот бы ещё музыку его послушать?!

Ребёнок объявляет: Музыка Иогана Штрауса «Полька Анна»

Прослушивание музыки mp3

Туристка:  Всё мне видится Павловск холмистый,

Круглый луг не живая вода,

Самый томный и самый тенистый,

Ведь его не забыть никогда.

Туристка: Как мне у вас понравилось. Сколько много интересного вы мне рассказали о городе Павловске. Я приготовила для вас памятную книгу о Павловске.

Вручается детям.

(слышится гудок поезда)

Слайд: фото Павловского вокзала

Туристка: Вы слышите?! Это мой поезд, мне пора уезжать в другой город.

Спасибо вам большое! Я обязательно вернусь! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"

Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....