занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Становова Елена Валерьевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  на тему: «Зимушка-зима»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе зимой.

Задачи:

-расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега);

 - закрепить явления неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели.);

 -уточнять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).

- расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- развивать познавательные способности детей;

-развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

-вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

Воспитатель: правильно, ребята. Вот и наступило самое холодное время года – зима. 

Какие признаки зимы вы знаете?

(Снег, сугробы, снегопад, метель, мороз, лед на реках и озерах,  и т. д.)

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: а давайте  вспомним зимние месяцы. Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц».

Воспитатель: Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, каких? 

Дети: Декабрь, январь, февраль.

 

Воспитатель: Ребята, а что вы слышите, когда идете зимой  по снегу?
   Дети:  хруст снега.

Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег?

Дети: он падает из тучи.

Воспитатель: снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. 

И двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок?

Воспитатель: у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

     Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами?

(Ответы детей).

Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

 

Воспитатель: ребята, скажите мне еще раз, почему мы слышим хруст снега?

А давайте вспомним как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? 

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан) 

Воспитатель: У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? 

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помочь птицам?

Дети: Мы делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушку мы кладем корм.

Воспитатель; Чем можно покормить птиц? 

 Дети: Птиц можно покормить зернами, семенами, семечками, крошками хлеба.  

Воспитатель: Молодцы! Да, ребята, зимой птицам не так страшен холод, как голод. Голод –  самый страшный враг для лесных жителей. Поэтому прилетают птицы зимой за помощью,  поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и покормят их.

Воспитатель читает стихотворение  «Покормите птиц». 

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

 - Вот и папа Кати  сделал нам кормушку. Давайте мы с вами,  когда выйдем на прогулку, повесим и положим  в нее корм для птиц. Птички будут очень рады.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...