Интегрированное занятие «Поющий лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105 Антошка»

Интегрированное занятие

«Поющий лес»

Разработали:

музыкальный руководитель

Усова Ольга Евгеньевна

воспитатель Марьина Лидия Петровна

высшая квалификационная категория

Прокопьевск 2020г

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:  

  • Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, видеть красоту временных изменений  в природе.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
  • Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки.
  • Закрепить с детьми на практике разные способы очищения воды, познакомить с новым способом (песок).

Оборудование и материалы: 5 прозрачных стаканчика, 5 воронок,1 мерная кружка с загрязненной водой,  мерная ложечка, фильтры - салфетка, ткань, марля, вата, речной песок, глобус, картинки перелетных птиц, аудиозапись (космическая музыка, пение птиц, шум воды); музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, колокольчики).

Ход занятия

Дети заходят в зал под спокойную музыку.

М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Распевание. «Музыкальное приветствие»

Воспитатель.  Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…Пуск!

(Звучит космическая музыка)

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся, звездами, луной и конечно нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Да, земля – это огромный шар, как и этот макет нашей Земли, который называется…

Ответ детей….(Глобус)

Какие цвета вы видите? Какой цвет преобладает? Что помечают на глобусе этими цветами?

Ответы детей…(реки, моря, океаны, лес, пески)

С высоты он кажется голубым. Поэтому планету «Земля», называют «Голубая планета». И все это наш общий дом.

Стихотворение «Вот на земле огромный дом»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль возвращается на землю.

(Звучит космическая музыка)

Посмотрите, ребята, где мы оказались? Мы в весеннем лесу. Как здесь красиво. Давайте присядем и послушаем звуки леса.

Слушание музыки. (Пение птиц в аудиозаписи)

М.р. Что вы услышали? (Ответ детей) Как звонко и радостно пели птицы. Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь, наконец,  дождались весеннего тепла и запели во весь голос.  А каких вы знаете перелетных птиц? (Ответ детей) Посмотрите, сколько птиц на этом дереве. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идет речь и найдите ее.

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Дети: Дятел

М.р. Давайте, простучим, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

М.р. А сейчас я предлагаю исполнить песенки других птиц.

Песня «Пение птиц»

М.р. Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

И конечно песенка ручья

         Тоже музыка, друзья.

Слушайте, дети, какую веселую песню поет ручеек (Звучит веселая песенка ручейка)

А теперь, давайте возьмем музыкальные инструменты и сочиним песенку ручейка.

Игра на музыкальных инструментах(импровизация звуков природы)

М.р. (Звучит грустная песенка ручейка) Ребята, а вам не кажется, что песенка ручейка стала другой? (Ответ детей) Расскажите, какой стала музыка? (Дети рассказывают о характере музыки)

Воспитатель:  Я знаю, в чем дело.  А вы догадались? Посмотрите внимательно на ручеек!

Ответы детей:………

Воспитатель:

Кто-то злой завалил наш ручеек ветками, глиной и вода в ручейке стала грязной. А как мы знаем грязную воду пить…?

Ответ детей…(нельзя, в ней много микробов и можно заразиться)

Воспитатель:Поэтому наш ручеек расстроился, и его песня стала грустной.Давайте поможем ручейку.  А можно помочь?

 (Дети рассказывают способы очищения воды)

Эксперимент (очищение воды)

Воспитатель:

Сегодня наша игра - эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием четырех фильтров. Перед опытом повторим правила техники безопасности.

  • Сыпучие материалы в рот не брать.
  • Грязную воду не пить.
  • Проводить опыт надо аккуратно.

1 - способ с использованием ваты;

2 - способ с использованием салфетки;

3 - способ с использованием ткани;

4 - способ с использованием бинта или марли.

Вывод детей: мелкие частицы прошли через фильтры, большие остались на фильтре.

Воспитатель: А почему вы не взяли песок? Песок тоже является фильтром.

Вот вы узнали еще один способ очищения воды и конечно поняли, что нельзя загрязнять водоемы – реки, озера, и даже маленькие ручейки.

Вода в ручейке опять стала какой…(чистой и  прозрачной).

И наш ручеек весело побежал дальше и всех поил своей водой, и деревья, и кусты и конечно лесных зверей. А теперь вы сами с вами  превратимся в веселые, маленькие ручейки.

Игра «Веселые ручейки»( подвижная игра)

М.р. А вы, ребята, хотите узнать, какие звери живут в нашем лесу? (Ответ детей) Тогда давайте споем песенку и покажем в движениях то, о чем будем петь.

Инсценировка песни «Кто там спрятался в лесу?»

М.р. Ребята, мы всех зверей нашли и показали? (Нет) А кого не нашли? (Медведя) А почему мы его не нашли? (Он еще спит в своей берлоге)

Дети, когда медведь проснется, а он выйдет из берлоги по народным приметам 24 апреля, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Оставляют бочонок меда)

Воспитатель: Мы беречь природу будем

Ведь природа служит людям!

Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом, золотой осенью.  А что же нам пожелать на прощание лесу?

Дети:  Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший!

Воспитатель: Наше занятие закончено. До свидания, дети.

Литература:

  • О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
  • Текст (сл. Е. Кошкаровой)
  • Л. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом»;
  • Упражнение «Весенняя телеграмма» Т.Тютюнникова, В.Суслова;
  • Польская народная песня: «Пение птиц»
  • Д. Львов – Компанеец песня «Кто там спрятался в лесу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Открытое интегрированное занятие "Поющий лес"

Интегрированное занятие для детей старшей группы...