Проект "Что такое Новый Год?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шумилова Ольга  Александровна

Проект для младшей группы "Что такое Новый Год?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyygod.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для младшей группы «Что такое Новый год?»

 

Воспитатели:

Шумилова Ольга Александровна и Панченко Айгуль Габбасовна

Длительность проекта: краткосрочный(2 недели)

Тип проекта: познавательно-развлекательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы раннего возраста

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Продукт совместной деятельности: Новогодний досуг «Зимушка-зима» ( 22.12.22)

Актуальность.

Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

 Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, через создание условий с семьей

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Знакомство с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Воспитывать желание слушать стихотворения.

10. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папки – передвижки для родителей «Зимушка-зима»
  • Подбор стихов и о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке.
  • Участие в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
  • Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику
  • Украшение группы

 

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных видах деятельности для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Экспериментирование с материалами и веществами.

«Снег»

Лепка «Украшаем елочку»

Наблюдение на прогулке «Зимующие птицы»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.

Украшение елочки шарами.

Сбор игрушек с елки.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

Аудиозаписи с детскими новогодними песнями.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

«Зайка, походи»

«Дед Мороз»

«Зайка серенький сидит»

«Висят на елке бусы»

«Малыши карандаши»

5. Рассматривание картинок

Рассматривание альбома «Новый год»

Рассматривание картины из серии «Времена года» Что такое Новый год?

6. Двигательная деятельность.

Хоровод «Висят на елке бусы»

П/И «Вороны»

П/И «Поймай снежинку»

«Зайка серенький сидит»

ООД

Аппликация «Шапка и шарф», «Рукавичка», «Первый снег», «Укутали деревья»

Развитие движений «Зайка серенький сидит»

Расширение ориентировки и развитие речи «Летят снежинки»

С дидактическим материалом «Как снежок падает»

Расширение ориентировки и развитие речи «Праздник елки в детском саду»

Расширение ориентировки и развитие речи «Маленькая елочка»

 

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Что такое Новый год

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» на тему «Что такое Новый год» по программе дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н.Е. ...

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Что такое Новый год?

сценарий новогоднего утренника в средней группе...

Новый год. "Что такое Новый год?"

Новый год. Старшая группа....