Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в подготовительной к школе группе: "Что с фантиком можно делать?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенова Татьяна Викторовна

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Кто придумал фонтики?",  "Как их делают?", "А можно ли с ними играть". Подуктами проекта стали: коллекция фантиков; одежда для кукол barbie из фантиков; коллективная аппликация «Фанти-дерево».Презентация проекта прошла в виде  выставки детско- родительского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fantiki.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск » ПАСПОРТ тематического проекта «Что с фантиками можно делать?» в подготовительной группе по методике Л.В. Михайловой-Свирской Автор: в оспитатель Семенова Т.В . 2020

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА : тематический ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (1 неделя) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители, в оспитатели. ПРОБЛЕМА: « Что с фантиками можно делать?»

Слайд 3

ЗАДАЧИ: ДЕТЕЙ: у знать где делают фантики; какие они бывают, что на них рисуют; что можно сделать с фантиками, если их не выбрасывать. ПЕДАГОГОВ: ф ормировать представления детей о изготовлении фантиков, о использовании их в быту; р азвивать интерес к моделированию изделий (предметов) из фантиков; формировать умения: конструировать по собственному замыслу; п реобразовывать образец в соответствии с заданными условиями. ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ: включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта.

Слайд 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети смогут объяснить как и где изготавливаются фантики (на фабрике); из чего их делают(бумага, фольга, полимер); д ети смогут изготавливать из фантиков различные поделки; Родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы, поучаствуют в акции: «Чай с конфетами попьем, фантик в детский сад несём »; посетят вместе с детьми кондитерские отделы в магазинах города Нижнеудинска по заданию м аршрута «Выходного дня» ; примут участие во всероссийском конкурсе «Маленькая звездочка»; подготовят в иртуальную экскурсию» на кондитерскую фабрику «Сибирь» города Нижнеудинска. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: коллекция фантиков; одежды для кукол barbie из фантиков; коллективная аппликация « Фанти -дерево». в ыставка детско- родительских работ «Волшебное превращение фантика»

Слайд 5

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: Паздников.И.В .- «Нижнеудинск вчера и сегодня »; и стория возникновения фантика https :// www.ababilova.com/istoriya-konfetnogo-fantika ; стихи про фантики https:// www.sunhome.ru/poetry/fantik ; ф антик тоже документ. О чём рассказывают конфетные обёртки? https :// irk.aif.ru/society/fantik_tozhe_dokument_o_chyom_rasskazyvayut_konfetnye_obyortki ; п оделки из фантиков https:// gidrukodeliya.ru/podelki-iz-fantikov . ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: и нтерактивная доска; к омпьютер; м узыкальный центр.

Слайд 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I Этап- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта. Однажды на прогулке во время наблюдения дети нашли необычный фантик и, конечно, он вызвал много вопросов. Они были очень удивлены, что фантик может многое рассказать: как называлась конфета? С какой она была начинкой? Сформулирована проблема «Что с фантиками можно делать ?» . Были поставлены задачи: узнать где делают фантики; какие они бывают, что на них рисуют; что можно сделать с фантиками, если их не выбрасывать.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Слайд 8

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ ВЫБОР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ

Слайд 9

Объявление для родителей План-схема реализации проекта Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации. Определение содержания деятельности всех участников проекта

Слайд 10

II Этап- ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Утренняя гимнастика «Веселый Фантик » ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Эстафета «Заполни фигуру фантиками»

Слайд 11

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знакомство с произведением Шарля Перро «Пряничный домик», стихи и рассказы про фантики

Слайд 12

Гимнастика для дыхания ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экспериментирование: « Свойства бумаги и фольги », «Какие фантики сохраняют форму» Беседы: «Как появились фантики» «О пользе и вреде сладостей » «Какими были первые фантики ?»

Слайд 13

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование: р азработка дизайна фантика для конфет Коллективная аппликация «ФАНТИ-ДЕРЕВО»

Слайд 14

ЗВИТИЯ СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ Малоподвижные игры: «Запретное движение», « Повтори ». Подвижные игры: « Ловишки с фантиками», «Найди пару».

Слайд 15

ЦЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАВИТИЯ (упражнения с использованием фантиков) «Реши задачку» «Математический диктант-фантик» «Определи равенство » «Соотношение количества с числом »

Слайд 16

ЦЕНТР «УЧИМСЯ СТРОИТЬ» Грузовая машина везет в магазин конфеты Кондитерская фабрика Супермаркет кондитерских изделий

Слайд 17

ЦЕНТР «НАША РОДИНА РОССИЯ» Рассматривание иллюстраций о создании кондитерской фабрики Нижнеудинска «Сибирь»; наглядно-дидактическое пособие: «История возникновения фантиков», «Фантик в прошлом и настоящем».

Слайд 18

Пазлы (разрезанные фантики) ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Кубики Никитина - «Конфета» Оригами из фантиков К убики - «Сказки для фантика»

Слайд 19

ЦЕНТР «НАША БИБЛИОТЕКА» Журнал с фантиками кондитерской фабрики Нижнеудинска «Сибирь » « Коллективная коллекция фантиков» Книги для рассматривания: Шарль Перро «Пряничный домик », стихи, сказки про фантики.

Слайд 20

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР «Модельное агентство»

Слайд 21

« Дизайн-бюро» ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Слайд 22

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Лепка «Снегири прилетели» (украшение фантика) А ппликация «Подарочная коробка конфет» Р исование «Конфета» Аппликация «Павлин»

Слайд 23

ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ Эксперименты: «Вот как фантики летят » Эксперименты: « Тонет, не тонет » Опыт «Изготовление обёрточной бумаги»

Слайд 24

ЦЕНТР «БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» Игры на развития дыхания плавного и сильного выдоха «Султанчики» « Ракета» «Летите бабочки» «Кто дальше»

Слайд 25

ЦЕНТР «ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ» Дидактическая игра: «Отметь правильно» Рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов

Слайд 26

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР Театр картинок: сказки про конфетку Видеосалон: просмотр мультфильмов- Смешарики - «Коллекция», «Сладкая жизнь» Музыкальная игра «Фантик в руки взяли»

Слайд 27

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ П / и « Ловишки -фантики» Поиск клада по запискам: «Сладкий сюрприз» ПРОГУЛКИ

Слайд 28

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Лети, лети Фантик», «Веселый фантик», «Где фантик», « Пошурши фантиком».

Слайд 29

АКЦИЯ ВЗИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 30

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ посещение кондитерского отдела в магазинах города Нижнеудинска

Слайд 31

- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО участие во всероссийском конкурсе « Маленькая звездочка »- «Приключение веселого фантика в шоколадно- карамельной стране ».

Слайд 32

А У НАС СЕГОДНЯ ГОСТЬ мама Лизы «Виртуальная экскурсия» на кондитерскую фабрику «Сибирь» города Нижнеудинска Г ость группы мама Лизы

Слайд 33

III Этап- АНАЛИЗ В течении реализации проекта проводились итоговые сборы ежедневно и по завершению проекта. На итоговом сборе: дети представляют всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п ) и обсуждают, что удалось- не удалось, намечают последующие шаги (перспективы развития проекта) По окончанию реализации проекта : презентуют выставку «Волшебные превращения фантиков », в которой были представлены рисунки, поделки, коллективное творчество детей, творчество родителей совместно с детьми.

Слайд 34

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА ВЫСТАВКА «Волшебные превращения фантиков»

Слайд 35

Благодарности родителей Дипломы победителей воспитанников Результаты участия во В сероссийском конкурсе «Маленькая звездочка» «Приключение веселого фантика в шоколадно- карамельной стране»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы

Планирование составлено с учетом основной и парциальной программы, на базе учебно - тематического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников"  О.С. Гомзяк и Логопедического бу...

Тематическое занятие из цикла "Природа и искусство" для детей подготовительной к школе группы.

Тема занятия: "Весна, весна, кругом живет и дышит..."Данное занятие знакомит детей с произведениями музыкального искусства,поэзией, живописью,а,также  со средствами выразительности каждого из эти...

Перспективно-тематическое планирование на год кружковой работы "Радуга творчества" в подготовительной к школе группы.

Перспективно-тематический план на год для детей подготовительной группы по нетрадиционным техникам лепки, рисования, аппликации....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ

Календарно-тематическое планированиепо работе с родителями в старшейи подготовительной к школе группах...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Какие бывают врачи?"

В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:  Какие  бывают специализации врачей?  Какие инструменты  и а...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Почему знаки разные?"

В  данном тематическом проекте дети старшей  группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Какие бывают знаки  дорожного движения?", "Что...