Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Почему знаки разные?"
проект по обж (старшая группа)

Семенова Татьяна Викторовна

В  данном тематическом проекте дети старшей  группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Какие бывают знаки  дорожного движения?", "Что  знаки означают?". Презентация проекта прошла в виде детско-взрослого творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск» ПАСПОРТ тематического проекта «Почему знаки разные?» в старшей группе компенсирующей направленности по методике Л.В . Михайловой-Свирской Авторы: воспитатели Семенова Т.В . 2021г .

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА: тематический ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный(1 неделя) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители. ПРОБЛЕМА : «Почему знаки разные?»

Слайд 3

ЗАДАЧИ : ДЕТЕЙ: узнать какие бывают знаки дорожного движения и что они означают ПЕДАГОГОВ: • формировать представления детей о предназначении дорожных знаков; развивать умения различать разные виды дорожных знаков. ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ: включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта.

Слайд 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ: дети смогут объяснить какие бывают дорожные знаки; различать виды и их значение; Родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы для реализации проекта, нарисуют совместно с детьми рисунки для выставки, изготовят макеты для игры. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: дидактическая игра: Четвертый лишний» , к оллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи"), Макет: «Улица с дорожными знаками», дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям (деревянные кубики), дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям (мягкие модули)

Слайд 5

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА : Информационные ресурсы: Дорожная азбука, или детям о знаках дорожного движения https:// tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/dorozhnaya-azbuka-ili-detyam-o-znakax-dorozhnogo-dvizheniya.html Детям о дорожных знаках https ://medtexst.ru/meditsinskie-kabinety/standarty-osnashcheniya.html Энциклопедия «Обо всем на свете»; Наглядный материал: журнал- «Дорожные знаки г. Нижнеудинска» Видеотека https:// www.youtube.com/watch?v=Zvgx9cx_yWw&t=48s Технические ресурсы: • компьютер; • музыкальный центр.

Слайд 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I ЭТАП- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта. Во время обсуждения тематической недели, посвященной ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ у детей появились такие вопросы- «Как идти из автобуса?», «Где делают знаки?», а вопрос «Почему знаки разные? » заинтересовал детей больше всего . В ходе рассуждения была сформулирована проблема : «Почему знаки разные?» и поставлены задачи: узнать какие бывают знаки дорожного движения и что они означают.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Слайд 8

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 9

ВЫБОР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ

Слайд 10

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ПРОЕКТА

Слайд 11

Изобразительная деятельность (аппликация) – Коллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи") Восприятие художественной литературы Чтение А.Усачева «Домик у перехода » Изобразительная деятельность (рисование) – «Знаки дорожного движения» Восприятие художественной литературы -Чтение А.Усачева «Домик у перехода» Экскурсия к пешеходному переходу Просмотр видеоролика: «Дороги и знаки» II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Слайд 12

II ЭТАП – ДЕЛО Изобразительная деятельность (аппликация) Коллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи ") СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Слайд 13

II ЭТАП – ДЕЛО Восприятие художественной литературы Чтение А.Усачева «Домик у перехода» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Слайд 14

II ЭТАП – ДЕЛО Изобразительная деятельность (рисование) «Дорожные знаки» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Слайд 15

II ЭТАП – ДЕЛО Экскурсия к пешеходному переходу СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Слайд 16

II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Просмотр видеоролика: «Дороги и знаки»

Слайд 17

СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ Центр художественного творчества Центр сюжетно-ролевой игры Центр «Учимся строить» Центр «Наша библиотека» Центр математического развития Центр конструирования

Слайд 18

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 19

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 20

ЦЕНТР УЧИМСЯ СТРОИТЬ

Слайд 21

ЦЕНТР НАША БИБЛИОТЕКА

Слайд 22

ЦЕНТР МАТЕМАТИЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 23

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 24

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Информационные ресурсы: -объявление о начале проекта; Родительское собрание: Викторина: «Дорожные знаки» (сборная команда родителей и детей). Совместное творчество родителей и детей на тему: «Ситуации на дороге»

Слайд 25

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Родительское собрание: Викторина : «Дорожные знаки» (сборная команда родителей и детей).

Слайд 26

III ЭТАП-АНАЛИЗ На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п ) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончании реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: д идактическая игра: Четвертый лишний» , к оллективная аппликация (мозаика): « Дорожный знак "Больница" (" Пункт первой медицинской помощи "), Макет : «Улица с дорожными знаками », дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям (деревянные кубики),дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям (мягкие модули) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Выставка детско-взрослого творчества

Слайд 27

III ЭТАП-АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Коллективная аппликация (мозаика): « Дорожный знак "Больница" (" Пункт первой медицинской помощи")

Слайд 28

III ЭТАП-АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Макет: «Улица с дорожными знаками» Дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям

Слайд 29

III ЭТАП-АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям

Слайд 30

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Выставка детско-взрослого творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

Проект для старшей группы "Почему люблю я свою маму"

Проект ко Дню матери для старшей группы"Почему люблю я свою маму"...

Проект в старшей группе «Почему болят зубы»

Проект в старшей группе «Почему болят зубы»...

Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской

В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины -  это такие вещества, которые  помогают ребенку, расти крепким и здоровым.  Очень много витаминов есть в...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Какие бывают врачи?"

В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:  Какие  бывают специализации врачей?  Какие инструменты  и а...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в подготовительной к школе группе: "Что с фантиком можно делать?"

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Кто придумал фонтики?",  "Как их делают?&q...