Конспект по окружающему миру на тему "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект в 1 младшей группе на тему «Лето»

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Задачи:

1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
3. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Необходимый материал и оборудование:  кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы.  Лягушки», «Звуки природы.  Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».

Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в 1 младшей группе на тему «Лето» (июль)

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Задачи:

1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
3. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Необходимый материал и оборудование:  кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы.  Лягушки», «Звуки природы.  Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».

Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»

Воспитатель:  Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?

Дети: Да!

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?

Звучит фонограмма «Звуки природы.  Лягушки»

Дети: Это лягушка!

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

 Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка:  Утром рано я проснусь,

                Посмотрю — и засмеюсь,

                Ведь в моё оконце

                Ярко светит...

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

/На мольберте появляется плоскостное солнышко

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

/Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»

Здравствуй, солнце золотое                            пальцы растопырены, ладони одна на другой/

Здравствуй, небо голубое!                              руки поднять вверх, ладони раскрыты/

Здравствуй, вольный ветерок!                         качают руками

Здравствуй, маленький цветок!                         приседают, ладони сомкнуты перед собой/

Здравствуй, утро!                                                правая рука вправо

Здравствуй, день!                                                левая рука влево

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: Солнце желтого цвета

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Дети: Солнце круглое

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

На мольберте появляется трава

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: Трава зеленого цвета

На мольберте появляются цветы

 

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: Синий цветок/Желтый цветок/Красный цветок

Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.

Проводится игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.

Звучит фонограмма «Звуки природы.  Шмель»

Воспитатель:  Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

Дети: Шмель

На мольберте появляется шмель

Воспитатель:   Над цветочком шмель летает,

                           И нектар там собирает.

                            Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

                           Пообедать я хочу!

Воспитатель: Ребята, вам  понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: Про шмеля

Воспитатель:  А как разговаривает шмель?

Дети:  Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!

/Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе

Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!

Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет шмеля»

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте,  движения за мною повторяйте.

Логоритмика «Лягушки»

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Бабочки/ Божья коровка/ Комар

 

На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар

Воспитатель: Яркие шмели, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они.  В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!

Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!

Звучит песенка о лете «Лето это хорошо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...