"Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектная деятельность: художественная литература, игры,выставки, продукты проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя семья" | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители
Сроки проведения: 1 неделя: с 21.11-25.11.2022
Актуальность темы: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
- Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Воспитывать интерес к своей родословной.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья»» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| ||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Формулирование целей и задач проекта Создание проблемной ситуации для детей. Изучение литературы по теме проекта. | Выяснить, что дети знают о своей семье. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2. | Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта Анализ предметной среды группы. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| ||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Как мы заботимся о своих близких», «Счастливое детство», «Мои поручения дома» Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
2. | Изучение детьми фото альбомов «Моя семья» | Формировать знания о членах своей семьи (имена, родственные отношения, семейные праздники, традиции) | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3. | Чтение с детьми художественной литературы: В.Осеева «Печенье», «Сыновья», «Бабушка и внучка»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; стихи советских поэтов «Твоя мама». Пословицы, поговорки, загадки; рассматривание иллюстраций к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. Воспитывать любовь и уважение к родным людям. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Бабушка вязала…» Координация слова с движением: «Разгром». | Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию общей моторики. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
5. | Беседа «Семья моей мечты». | Развивать связную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
6. | ООД на тему: «Профессии моих родителей», «Домашний адрес». Развитие речи: Д/и «Расскажи о каждом», «Ласковый ребёнок», «Покажи правильно». Чтение рассказов: М. Дружинина «Открытка», Е. Благинина «Наш дедушка», Рене Гуишу «Самый лучший папа». Оригами: «Кошелёк для бабушки»; Лепка «Торт для близких и родных»; Коллективная аппликация «Поздравительная открытка» Рисование: «Букет для мамы» | Расширять знания и представления по теме. Употребление в речи прилагательных в сравнительной степени; глаголов с приставками; согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение передавать в своих работах знакомые образы, используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | на протяжении проекта |
| ||||||||||
7. | Знакомство с новыми играми: Дидактические: Лото «Семья», «Накладные силуэты», «Собери букет для мамы», «Кому что надо для труда» и др. Сюжетно-ролевые: «Семья», «У нас гости», «Салон красоты» (мама собирается на праздник). Подвижные: «У Меланьи», «Ласковые имена», «Петушок», «Скок по скок», «Пустое место». | Поддерживать | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
8. | Конструирование: «Сказочный дворец для мамы» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Оформление родительского уголка к празднику «День матери» | Создать радостный эмоциональный настрой. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта | |||||||||||
2. | Оформление выставки «Что означает моё имя» «Счастливое детство» - права ребёнка.
| Расширять знания и представления по теме. | Родители, воспитатели, дети. Воспитатели | на протяжении проекта | |||||||||||
3. | Изготовление фотоальбомов «Моя семья» | Воспитывать любовь и уважение к родным людям. Активизировать разговорную речь. | Родители, дети | на протяжении проекта | |||||||||||
Результаты проведения проекта: За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
- Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
- Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект
«Моя семья»
Участники: дети и родители группы №8
Дата проведения:. 21.11- 25.11.2022 Воспитатели: Лазарева Т.Г.
Шилина А.А.
Кобычева Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....