Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир. Знакомясь с теми. Кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее. То домашние птицы. Живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца. Зная и понимая ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.

Задачи:

-упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать память, мышление;

- продолжать развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову)

Раздаточный – карточки с изображением домиков домашних животных (курица – нашесть, корова – хлев, собака – конура, кошка – коврик в доме у человека).

Ход занятия

1 часть. Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

- Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка

- Молодцы.

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).

Физкультминутка

- Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных).

2 часть. Д /и «Найди детеныша».

- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «Найди детеныша».

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

3 часть. Д/и «Найди домик для животного».

- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Но они забыли где живут. А мы им поможем найти где их домик?

(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).

4 часть. Итог

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

- Что даёт людям курица?

Дети: Яички.

- Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...