Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Что мы родиной зовем?" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В материале представлен конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование уважительного отношения к истории родного села.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о последовательности событий в жизни родного села.
  • Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села.
  • Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.
  • Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

Материал к занятию: готовые рисунки;  аппликации детей; карта области (края); карточки для составления рассказов о селе; аудиозапись песни о Родине:  «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского);  презентация по теме: «Наше село сегодня и много лет тому назад».

Оборудование: мультимедийная установка, аудиопроигрыватель.

Предварительная работа.

  • Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине.
  • Беседы: Что раньше было на  месте нашего села? Почему его  называли Незнамово? Почему люди решили здесь поселиться?
  • Дидактическая игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
  • Рисунки по теме: «Село, в котором я живу».
  • Знакомство с картой Старооскольского района.

Ход занятия.

В это время в группу залетает шарик, к которому привязан конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это что за чудеса?

Шарик рвется  в небеса!

Да тут письмо, нам адресовано оно! (читает). -  

«Детям детского сада «Боровичок», группе «Земляничка»,  от Веселого Карандашика».

Воспитатель: Ребята, нам письмо? Нам.

Воспитатель: Ну, что ж, тогда открываем и читаем? Да.

Воспитатель читает: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я веселый карандашик, люблю писать сказки, а особенно стихи. Одно из своих любимых стихотворений я дарю вам. Надеюсь, оно вам понравится. До свидания, ваш Веселый Карандашик.

Воспитатель: Ребята, Веселый Карандашик прислал нам  стихотворение, хотите его послушать? Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, пожалуйста, я вам  его прочитаю.

«…Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.»

Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение прислал нам Карандашик, правда? Да.

Воспитатель:  О чем в нем говорится? О Родине.

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов, сел, деревень. Ребята, скажите, в каком селе мы живем?

(Во селе Незнамово)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Старооскольского района.  А вы можете показать наше село Незнамово, нашу малую Родину?                      

 Дети показывают.

Воспитатель: Да, эту маленькую точку мы с вами обозначили сами.                   Ребята, я сделала альбом с заметками и историей о нашем селе Незнамово. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают альбом.

Но этот альбом изготовлен для взрослых и школьников. И я вам предлагаю издать свою книгу о нашем селе, которая будет интересна, понятна и доступна для воспитанников детского сада. Я думаю, что мы с вами сможем издать такую книгу. А обложка у неё уже есть - её оформила Настина  мама по моей просьбе. Что можно разместить в этой книге?

Дети: Рассказы об истории нашего села, рисунки, кроссворды, фотографии.

Воспитатель: Я думаю, что сначала нам нужно написать рассказы об истории села. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте и почему его так называли? Почему люди решили здесь поселиться?

Дети раскладывают карточки и составляют рассказ.

Молодцы, вы составили замечательные рассказы, их можно будет напечатать и поместить в нашу с вами книгу. По содержанию каждого рассказа я предлагаю отобрать ваши рисунки о селе Незнамово, о природе родного края и включить их в книгу.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, наше село очень старое, оно образовалось … (1639). А кем было основано село? (Сыном боярским Лукъяном Алексеевичем

Незнамовым). Каждый город, село имеет свой день рождения. На день рождения дарят подарки. Что мы с вами можем сделать, чтобы наше село стало ещё красивее?

Дети: Посадить цветы, деревья, следить за чистотой, сделать выставку рисунков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно исполнить на празднике села?

Дети: Рассказать стихи, спеть песни

Воспитатель: Мы с вами сегодня вспомнили историю нашего села, составили о нём рассказы в нашу книгу, выбрали рисунки, а ещё вы предлагали составить кроссворды, но я вас попрошу придумать их и составить вместе с родителями дома. Мы так же поместим их в нашу книгу, а потом все вместе будем разгадывать. У нас с вами получится замечательная, интересная детская книжка.

Воспитатель: О нашем селе написано много красивых слов.

Воспитатель читает стихотворение о родном селе, сопровождая чтение демонстрацией слайдов с фотографиями села.

Что мы Родиной зовём? 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей

А закончить наше занятие я бы хотела красивой песней.

Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: - Ребята, а давайте выберем  один рисунок о нашем селе и  подарим нашему новому другу Веселому Карандашику, который прислал нам такое чудесное стихотворение о Родине. Мы наш рисунок  привяжем к шарику, а когда выйдем на прогулку отпустим шарик, и он полетит к своему хозяину.  Согласны? Да.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, о какой малой родине мы сегодня вели речь?

Дети: О родном селе – Незнамово.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами –  граждане России,  гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Ребята, вы  можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами одеваемся, и идем отправлять Веселому Карандашику наш рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе

Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Задачи:Обучающие:-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;-упорядочить, закрепить информацию о России.-Обогащат...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Старшая группа

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. ...

Конспект ООД по формированию патриотических чувств «Моя малая Родина" в старшей группе

Познакомить детей с родным городом Солнечногорском и его историей, учить видеть красоту и неповторимость родного города,познакомить с некоторыми объектами: озером Сенеж, площадью, памятниками вои...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» старшая группа

Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.Задачи: продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны; развивать умения рассуждать, сопоставлять, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию: «Что такое Родина?» в старшей группе "Сказка".

Тема."Что такоеРодина?"Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи.1. Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой ...