Проект "удивительный мир насекомых!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Суббота Виктория Андреевна

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые?Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Удивительный мир насекомых в младшей группе»

«Алёнушка»

Выполнил:

Лапчук С.Е.

Суббота В.А

Саратов, 2022 г.

        Паспорт проекта:

Название проекта: «Удивительный мир насекомых»

Тип: педагогический

Вид : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, .

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: с 3 октября - по 31 октября 2022 года.

        Актуальность:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

        Цель проекта: 

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.

        Задачи проекта:

  1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и т. д., местах их обитания, характерных особенностях;
  2. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;
  3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
  4. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;
  7. Развивать коммуникативные навыки;
  8. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

        Ожидаемые  результаты:

 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.

        Этапы реализации проекта:

        I этап – подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Накопление педагогом информации по теме проекта.
  3. Разработка комплексно–тематического плана работы.
  4. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о насекомых их образе жизни.
  5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.
  6. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления лэпбуков, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).

        II этап – основной.

        Деятельность педагога:

  1. Беседы с детьми познавательного характера.
  2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

        Деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Насекомые»;
  2. Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
  3. Ознакомление с окружающим миром насекомых;
  4. Наблюдения на участке за миром насекомых;
  5. Различные виды изобразительной деятельности по теме.

Перспективный план работы по реализации проекта

День недели

Образовательная и совместная деятельность

Вторник

4.10.22

Беседа: «Кто такие насекомые?». Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые», развитие познавательных способностей детей, воспитание экологической культуры.

Пальчиковая гимнастика«Веселый паучок».

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Четверг

6.10.22

Чтение художественной литературы: К. Чуковский

 «Муха – Цокотуха». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, расширять кругозор детей и пополнять словарный запас.

Д/И «разрезные картинки про насекомых». Цель: расширить знания детей о разных видах насекомых.

Вторник

11.10.22

Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека.

Д/И «Где чей дом». Цель: расширять знания о насекомых и их жилищах.

Четверг

13.10.22

Д/И «Строение насекомых». Цель: познакомить детей о внешнем строении тела насекомых, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вторник

18.10.22

Беседа: «Как зимуют насекомые». Цель: расширять представление детей о зиме, о погоде о жизни насекомых в зимнее время года.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище». Цель: расширять кругозор детей и пополнять словарный запас.

Четверг

20.10.22

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/И  «Угадай по описанию». Цель: формировать умение у детей описывать предмет, по описанию узнавать по  предмет

Вторник

25.10.22

Д/И «Какие насекомые перепутались». Цель: совершенствовать концентрацию, внимание и зрительное восприятие, закреплять представление о том, как выглядят живые существа.

Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека.

Четверг

27.10.22

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закреплять представление о разнообразии мира насекомых.

П/И «Какое насекомое я изображаю». Цель: формировать представление о разных насекомых.

        3.Итоги проекта

        В результате проведенной работы, дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы.

         Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых (во время прогулок), наблюдали за их деятельностью, отмечали вместе с педагогом их роль в окружающей жизни. Дети понимают и осознают, на сколько значимы насекомые в природе, знают о пользе или вреде, которые приносят людям и растениям.

        В итоге работы, дети владеют обобщающим понятием «насекомые», умеют узнавать и называть насекомых. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения и издаваемых звуках насекомых.

Аналитическая справка по реализации проекта

«Удивительный мир насекомых»

в младшей группе «Алёнушка»

        В нашем саду, с 3 октября по 31 октября 2022 г, в младшей группе «Алёнушка», воспитателями был реализован познавательно исследовательский проект «Удивительный мир насекомых».

        Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.

         Реализация проекта: систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.

        На основании исследования пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос«Почему необходимо бережно относиться к насекомым?».

        Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, ведет к формированию отзывчивой и гуманной личности.

        В результате проекта нами были достигнуты все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...