Дидактическое пособие из фетра « В мире животных»
материал по окружающему миру

Гончарова Елена Александровна

Дидактическое пособие «В мире животных», представляет собой набор игрушек животных из фетра, может быть использовано в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_v_mire_zhivotnyh.odt144.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактическое пособие из фетра « В мире животных»

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Это пособие  помогает расширять кругозор. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждается интерес и любовь к природе, животным,
Задачи:
- воспитывать интерес к живой природе;
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках домашних  и диких животных, образе жизни.
- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных;
- учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое пособие «В мире животных», представляет собой набор игрушек животных из фетра, может быть использовано в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста:

- педагогами в совместной деятельности с подгруппой детей,

- педагогами в индивидуальной работе,

-родителями  для совместных занятий с детьми,

-в самостоятельной деятельности детей.

Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал. Его нельзя порвать, а ещё фетр можно стирать. Изделие будет долго выглядеть как новое. Самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:  
• кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);
• визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;
• аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).

Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику. Игрушка, сделанная своими руками, как правило, становится самой любимой у каждого ребенка. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено.  

 «В мире животных» - это дидактическое пособие. Цель которого, познакомить детей с дикими и домашними животными, местом обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.

Данное пособие предназначено для развития у детей познавательных интересов об окружающем мире. Способствует развитию связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения и мелкой моторики. Использование дидактического пособия «В мире животных», в совместной и самостоятельной детской деятельности способствует формированию знаний о животных.

Игру можно использовать в разных вариантах:

1. Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умений узнавать диких животных по описанию, развивать мышление и речь.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки  про животных.

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…  (ЗАЙКА)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.   (лиса)

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке

Зверя лучше не тревожить

Он колючий. Это…..  (Ёж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется...  (медведь)

Спереди — пятачок, сзади — крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.  (Свинья)

Этот зверь живёт лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы. 
Он мурлыча песнь поёт. 
Только мышь его боится… 
Угадали? Это — ...  (кот)

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (собака)

2. Игра «Чей малыш?»

Цель: формирование умений  соотносить животных и их детёнышей.

Ход игры:

Рассказать детям, что маленькие животные заблудились, мамы их потеряли, надо помочь мамам найти своих малышей, а для этого надо правильно назвать взрослого животного и его малыша .

Лиса – лисята

Ёж – ежата

Медведь – медвежата

Заяц – зайчата

Корова – телята

Лошадь – жеребята

Кошка - котята

3. Игра «Кто, чем питается?»

Цель: обогащение представлений о питании  некоторых  видов   животных, развивать внимание, память.

Ход игры:

Ребёнку предлагается сказать, кто чем питается.

Лиса – рыба, мышь.

Медведь – рыба, сладкие коренья.

Ёжик – яблоко, гриб.

Заяц – морковь, кора деревьев

Корова – трава, сено

Собака – кость и т.д.

4. Игра «Кто, где живёт?»

Цель:  совершенствование представлений  о  местах  обитания животных, обогащать словарь детей.

Ход игры:

Предложить ребёнку назвать  где живет животное.

Например:

Медведь живёт в берлоге.

Ёжик живёт в норке.

Лиса живёт в норке.

Заяц прячется под кустиком.

Собака живет в конуре.

Кошка в доме.

Лошадь в конюшне и т.д.

Дидактическое пособие «В мире  животных» заняло  своё достойное место в развивающей предметно-пространственной нашей среде группы.

Оно  помогает развивать познавательный интерес ребёнка, закреплять знания  детей об окружающем мире, активизирует и обогащает  словарь детей, развивает память, внимание и наблюдательность.

Дидактическое пособие помогает разнообразить игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено  из мягко...

Дидактическое пособие из фетра «Пальчиковый театр»

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, всем известные персонажи наших любимых русских народных ск...

Презентация авторского дидактического пособия из фетра "Умная книга"

В презентации дано подробное описание дидактического пособия "Умная книга" для дошкольников 5-7 лет, отражающего интеграцию всех образовательных областей....

Мастер - класс для педагогов "Изготовление многофункционального дидактического пособия из фетра"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособий для дидактических игр, для проведения режимных моментов, рефлексии и т.д....

Дидактическое пособие из фетра "Животные"

Дидактическое пособие из фетра "Животные" - приложение к пособию....