Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Светлана Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности

«Зимушка - Зима» 

Автор разработчик: - Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5 лет)

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.

Педагогический замысел:

Расширять представления о зиме. Развивать  стремление детей  понимать времена года, выражать  свое  отношение  к  природе, самостоятельно  находить  для  этого  различные  речевые  средства.  Знакомить с явлениями неживой природы

Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. Развивать творческие способностей детей. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать в играх познавательные процессы, совершенствовать сенсорные способности. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры)

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снежинка, снеговик, снегопад …)  Звуковой анализ слова зима.  

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами игры с мячом и физминутки.  Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься зимними играми.

 

 

Предварительная работа: 

·      Организация развивающей среды (наличие зимних фотографий).

·      Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения  П. Воронько «Пирог».

·      Отгадывание загадок о зиме.

·      Рассматривание зимних фотографий и картинок. 

·      Заучивание физкультминутки: «Выпал беленький снежок».

·      Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.

·      Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», Н. Павлова «Зимние сказки», Ю. Яковлев «Умка».

 

Материалы:

·      Большая снежинка – письмо Зимы.

·      Мяч.

·      Дидактические игры ««Доскажи словечко». «Назови ласково что любит Зима».

·      Магнитная доска, магниты.  Картина с детскими зимними играми.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Звучит   детская песня «Зимушка Зима». 

Воспитатель - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?  

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Что за время года Зима?

ответы детей 

(о зиме)

 

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель   достает «Волшебную снежинку – письмо от Зимы с заданиями».  

 

Рассматривают снежинку,ответы детей (большая, блестящая, серебристая) 

1 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

Выполнение заданий   

· Дидактическая игра «Доскажи словечко». 

· Стихотворение с однокоренными словами «Снег»

· Игра с мячом «Назови ласково что любит Зима»

· Физкультминутка «Выпал беленький снежок». 

· Стихотворение «Пирог» Мнемотаблица

Активное участие в играх. Бросают мячик, называют.

 

15 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

· Игра «Составь слово по первым звукам слов на картинке».

 

Составляют схему слова зима

3 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

· Воспитатель зачитывает последнее задание Зимы со снежинки – «Как можно играть зимой»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

По картине называют зимние игры

2 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Воспитатель - подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. 

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов.

Слушают, отвечают

1  мин.

4. Рефлексия

· Что сегодня я узнал? 

· Что понравилось сегодня, что было трудно?

 

Анализируют, отвечают

2 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zimushka-zima.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Зимушка - Зима»

Автор разработчик: - Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г.Санкт-Петербурга

                               

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5 лет)

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.

Педагогический замысел:

  • Расширять представления о зиме. Развивать  стремление детей  понимать времена года, выражать  свое  отношение  к  природе, самостоятельно  находить  для  этого  различные  речевые  средства.  Знакомить с явлениями неживой природы.
  • Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. Развивать творческие способностей детей. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать в играх познавательные процессы, совершенствовать сенсорные способности. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры)
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снежинка, снеговик, снегопад …)  Звуковой анализ слова зима.
  • Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами игры с мячом и физминутки.  Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься зимними играми.

Предварительная работа:

  • Организация развивающей среды (наличие зимних фотографий).
  • Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения  П. Воронько «Пирог».
  • Отгадывание загадок о зиме.
  • Рассматривание зимних фотографий и картинок.
  • Заучивание физкультминутки: «Выпал беленький снежок».
  • Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.
  • Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», Н. Павлова «Зимние сказки», Ю. Яковлев «Умка».

Материалы: 

  • Большая снежинка – письмо Зимы.
  • Мяч.
  • Дидактические игры ««Доскажи словечко». «Назови ласково что любит Зима».
  • Магнитная доска, магниты.
  • Картина с детскими зимними играми.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Звучит   детская песня «Зимушка Зима».

Воспитатель - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?  

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Что за время года Зима?

ответы детей

(о зиме)

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель   достает «Волшебную снежинку – письмо от Зимы с заданиями».  

Рассматривают снежинку, ответы детей (большая, блестящая, серебристая)

1 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

Выполнение заданий  

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко».
  • Стихотворение с однокоренными словами «Снег»
  • Игра с мячом «Назови ласково что любит Зима»
  • Физкультминутка «Выпал беленький снежок».
  • Стихотворение «Пирог» Мнемотаблица

Активное участие в играх. Бросают мячик, называют.

15 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

  • Игра «Составь слово по первым звукам слов на картинке».

Составляют схему слова зима

3 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  • Воспитатель зачитывает последнее задание Зимы со снежинки – «Как можно играть зимой»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

По картине называют зимние игры

2 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель - подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов.

Слушают, отвечают

1  мин.

4. Рефлексия

  • Что сегодня я узнал?
  • Что понравилось сегодня, что было трудно?

Анализируют, отвечают

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Учить  детей передовать в работе зимний пейзаж с( использовавнием нетрадиционных способов аппликация использование манной крупы и спичечных палочек, для имитации бревенчетого дома), закреплять ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка–зима» в младшей группе

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи: Образовательные:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать крас...