Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Сильниченко Наталья Викторовна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Зимушка-зима!»

Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; формирование познавательного интереса в ходе экспериментирования.

 Интеграция образовательных  областей: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Задачи:

Художественное творчество:  Учить вырезать полоски по прямой, выкладывать из полосок бумаги снежинки. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Познание: Знакомить со свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов - снежинок, показать способы превращения снега в воду. Развивать умение устанавливать простые причинно-следственные связи. Расширять представления детей о зиме.

Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна.

Здоровье: Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.

Социализация:  Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Зимушка-зима!»

Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; формирование познавательного интереса в ходе экспериментирования.

 Интеграция образовательных  областей: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Задачи:

Художественное творчество:  Учить вырезать полоски по прямой, выкладывать из полосок бумаги снежинки. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Познание: Знакомить со свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов - снежинок, показать способы превращения снега в воду. Развивать умение устанавливать простые причинно-следственные связи. Расширять представления детей о зиме.

Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна.

Здоровье: Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.

Социализация:  Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изделия.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, экскурсия в зимний парк, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Демонстрационный материал: Иллюстрация о зиме, дидактические игры: «Зимние игры- забавы» , «Оденем Лунтика на прогулку» , образец аппликации (снежинка).

Раздаточный материал: тарелочки для опытов, снег для опыта, салфетки , листы голубой бумаги , кусочки ваты, прямоугольник (10*7см) с расчерченными линиями, ножницы, клей, кисточки.

Ход: В комнату влетает воздушный шарик, на веревочке висит записка: «Лечу к вам в гости. Встречайте. Лунтик »

 (раздается стук в дверь)

Лунтик: Здравствуйте ребята! Вы меня ждали? Я прилетел к вам с луны, мне очень хочется узнать, что такое зима, я её никогда не видел!

Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик,   мы с ребятами тебе всё расскажем, а помогут нам в этом картинки.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то  здесь все картинки перепутал! Помогите их разложить по порядку. Выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Зимние игры-забавы».

 (дети по очереди выбирают  и показывают на доске)

- А почему вы решили, что это зима?

 - В какие игры можно играть зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить  снеговика, строить горку, играть в снежки.

Лунтик: Как интересно, ну я побежал на улицу играть.

Воспитатель: Подожди Лунтик, ты же не оделся. Ребята можно зимой выходить на улицу раздетым?

Лунтик: А почему?

Дети: На улице холодно, можно простудиться, заболеть.

Лунтик: А я не знаю, что нужно одеть?

Воспитатель: Ребята помогите  Лунтику одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Одень Лунтика на прогулку»

(одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки или сапоги).

Воспитатель: Какая одежда нужна  Лунтику  для прогулки зимой? (дети по очереди называют и надевают на Лунтика) 

Лунтик: Зачем  нужна шапка? Зачем нужны рукавицы? Зачем нужен шарф? И т.д.

Дети: Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши. Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли. Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки. И т.д.

Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что для прогулки зимой мне нужна теплая одежда.

Воспитатель: Лунтик, мы с ребятами любим, проводить опыты.

Но сначала нужно отгадать загадку. 

С неба он летит зимой,

 Не ходи теперь босой,

 Знает каждый человек,

 Что всегда холодный ...                         

- Правильно, ребята это снег!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти к столу и провести опыт со снегом.

 - Возьмите  снег в руку. Какой снег на ощупь? (Холодный) Что происходит со снегом? (он тает). А чтобы он быстрее растаял, подышите на него.

 Лунтик: ( подносит снег ко рту) Сейчас я его попробую…

Воспитатель:   Ребята можно ли есть снег?  (Ответы детей: нет, снег холодный , можно заболеть, простудиться). 

Воспитатель: Что у вас в руке? (Вода) Где же снег? ( растаял). Почему он растаял? (от теплых рук, от теплого дыхания). Посмотрите, какая стала вода от растаявшего снега! Можно пить талую воду? (Нельзя, она грязная).

- Так что же такое снег? Какой он? Из чего он состоит? (дети перечисляют)

Лунтик: Я все понял,  снег есть нельзя! Снег – это вода только  она замерзшая в виде снежинок!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинки залетели к нам в группу, давайте с ними поиграем .

 Физминутка «Снежок»

Посмотрите, как блестит,                                                       Смотрим вокруг.

Под ногами снег хрустит.                                                         Топают ногами.

Дует, дует ветерок,                         Плавные движения рук вправо – влево.

И летит, летит снежок,                         Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел,                                                               Покружиться

Над полянкой полетел.                                              Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.                                       Присесть, обнять колени.

Лунтик: Спасибо ребята, я понял, что такое зима, полечу скорее на луну и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыл.

Воспитатель: Не торопись Лунтик, присаживайся, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих друзей снежинки, и тогда ты ничего не забудешь.

(Обращаю внимание на свой образец)

-Ребята, посмотрите какая красивая, пушистая  снежинка. Но она одна,  сделаем ей подружек.  

Воспитатель: Сначала  вырежем полоски из бумаги. Посмотрите мои ножницы  «шагают» прямо по дорожке  до конца листочка, вырезала все полоски. Из  полосок  соберем снежинку. А  чтобы снежинки были  пушистыми, мы украсим их ватой.  Отрывать надо очень маленькие кусочки,  а чтобы приклеить на снежинку, надо сделать мазок клеем и приложить ватку.

              (Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.)

Воспитатель: Ребята, возьмите  свои снежинки, давайте прикрепим их к доске, чтобы всем было видно. Посмотрите, какие  снежинки  у нас получились? (ответы детей)

Летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Рефлексия: Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Лунтик, а тебе понравилось у нас?

Лунтик: Да, очень понравилось! Большое спасибо вам ребята  за снежинки, я подарю их свои друзьям. А вас я хочу угостить лунными конфетками. Мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...