«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Южикова Альбина Михайловна

«Использование  кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников» Подготовила воспитатель: воспитатель Южикова А. М.

Слайд 2

На сегодняшний день существует множество методик и технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды, способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Круги Луллия ".

Слайд 3

Раймонд Луллий (1235-1315 гг.) В XIII веке французский монах Раймонд Луллий изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания

Слайд 4

Вырезанные из картона круги разного диаметра разбивают на нужное количество секторов, серединка вырезается. Круги нанизываются на стержень (например, от пирамидки, или на палочку, карандаш), сверху прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме. Принцип изготовления развивающих игр состоит в следующем:

Слайд 5

Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8; Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом; В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом; Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом. Методические рекомендации:

Слайд 6

Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата. Например: «Чей малыш?» (в теме «Животные») «Найди нужный хвост» «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»), «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.

Слайд 7

Использовать круги Луллия в речевом развитии можно как на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика и др ), так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги.

Слайд 8

Познакомить детей с новыми технологиями и формами работы по развитию речевой активности, логического мышления через использование кругов Луллия . Задачи: развитие познавательной активности; развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формирование элементарных математических представлений; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики и координации движений рук. Основная цель данного метода:

Слайд 9

На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.) На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи. Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

Слайд 10

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа: Подбор соответствия. Задание: Найти реальное сочетание под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира. Затем составить предложение, объединяющее в себе все эти объекты. С элементами случайности в установке колец. Задание:«Придумай небылицу, фантастическую историю». В этом задании объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать». Игры на развитие творческого воображения.

Слайд 11

Задания: «Реши проблему» «Что можно с этим сделать?» «Варианты развития событий» Например, «квадрат» и «яблоко» Квадратные яблоки удобнее было бы укладывать в ящик Например, иллюстрация из сказки «Три поросенка» и сковорода из сказки « Федорино горе» Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?

Слайд 12

Вывод Основная идея с игровым пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает физическое и психологическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. «Круги Луллия » являются эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматических категорий. Занятия превращаются в увлекательную игру по миру предметов, явлений, событий. Таким образом, мы развиваем у детей речевую активность, умение мыслить, сопоставлять и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ» ...

II Международная научно-практическая конференция «Современные технологии воспитания и обучения» г. Чебоксары, публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников посредством ИКТ-технологий»

II Международная научно-практическая конференция«Современные технологии воспитания и обучения»г. Чебоксары,публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активн...

«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»

Круги Луллия прочно заняли своё место в педагогике.Они являютя многофункциональным дидактичесеким средством, для развития речи и нителлектуально-творческих способностей детей....

Опыт работы "Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством применения технологии проектной деятельности"

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные нав...

«Кубик Блума» и «Круг Луллия» - педагогические инновационные технологии развития познавательной и речевой активности у детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность должна разрабатываться таким образом, чтобы воспитанникам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенны...

Рабочая программа педагога Понькиной Ольги Владимировны. По формированию познавательной и речевой активности дошкольников, посредством - мультимедийных интерактивных игр» «Игротека».

Цель - оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной гот...

Консультация для родителей «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через творческую деятельность»

Что такое творческие способности и зачем их развивать?Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.Творческие способности выражаются в уме...