Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна
  • Обогащение  игрового замысла и умения детей.  Развития сюжета на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_igry_pomozhem_neznayke.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 с. Кандры

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

                   организованной образовательной деятельности

                   образовательная область «Социально – коммуникативное  

                   развитие»                              

                   раздел  «Развитие игровой деятельности»

                  Тема:  «Поможем Незнайке»                                                                                          

                  возрастная группа:   младшая группа № 5

         

                                                                           

                                                                                      Выполнила:

                                                                                      воспитатель Хасанова Г.Р.

 

Задачи:

Образовательные:  

  • Обогащать игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Уточнять названия и назначение медицинских  предметов.
  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Развивающие:  

  • Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение договариваться, согласовывать  действия.
  • Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитательные:  

  • Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
  • Воспитывать уважение к труду врача.

Активизация словаря

Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зелёнка.

Атрибуты к игре

Незнайка (кукла), набор врача, аптечка, халат и шапочка (одежда медработника)

ХОД:
I ЧАСТЬ:
Дети совместно с воспитателем находят Незнайку (куклу)
Воспитатель: - Ой, смотрите кто это?
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: - Незнайка, а ты почему не здороваешься с нами?
Воспитатель: - Незнайка, а печенья хочешь? (мотает головой).
Воспитатель: - Незнайка, а варенья хочешь? (мотает головой).
Воспитатель: - А игрушки у ребят посмотреть новые хочешь?
Воспитатель: - Может в игру новую поиграть с нами хочешь?
Предлагаю пальчиковую игру «РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

- Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

- То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Воспитатель: - Незнайка, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с нами разговаривать? Что ты сегодня такой грустный?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой?
Дети:  - Заболел.
Воспитатель: - Незнайка, а что у тебя болит?
Незнайка: - У меня болит горло, как будто шепчет на ухо.
Воспитатель: - Ты, наверно, пил слишком холодный лимонад?
Незнайка: - Нет, я сосал сосульки и ел снег.
Воспитатель: - Ой, Незнайка, они же холодные и грязные их есть нельзя.
Воспитатель: - А вы, ребята, едите снег и сосульки? (Нет)
Воспитатель: - Раз ты, Незнайка, заболел, давай мы тебя полечим с ребятами.
Ложись на кушетку, полежи, отдохни.
Воспитатель: - Незнайка, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Воспитатель: - Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка: Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
II ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? Дети: - В больницу.
Воспитатель: - Кто их лечит? (Доктор, врач)
Воспитатель: - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.
Воспитатель: - Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору для работы.
Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
(Кирпичик, утюг, кастрюля, мяч) -  эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
III ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ну, вот мы и принесли все, что нам необходимо.
А теперь пора и Незнайку лечить.
Давайте мы по очереди будем докторами.
Воспитатель: - Одевай, Амелия, специальную одежду, поставь градусник и измерь температуру.
Воспитатель: - Что ты дашь Незнайке от температуры?

Мирослава: - Таблетку.
Воспитатель: - А ты, Арслан, посмотри горлышко.
Воспитатель: - Что ты ему посоветуешь попить, чтобы оно не болело?

Дети: - Сироп.
Воспитатель: - А ты, Арина, полечи ему насморк.
Воспитатель: - А ты, Райан, послушай трубочкой, как работает у него сердечко.
IV ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.
- Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: - А меня полечи, Арина, - обращается воспитатель к ребёнку.
Далее воспитатель просит полечить детей.
Между детьми разворачивается диалог:
Ребенок: - Что у вас болит?
Ребенок: - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т.д.)
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».
Воспитатель: - А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами.
Смотрите, а Незнайка - то повеселел, значит, ему стало лучше. Давайте его позовём с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...