Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Низамова Мамлакат Ибадуллаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область ОО «Познавательное развитие»

раздел «  Развитие элементарных математических представлений»

Тема: «Страна математики»

возрастная группа: средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_elementarnyh_m_1.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                                 Туймазинский район Республики Башкортостан                                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                          детский сад №3 с. Кандры муниципального района                                                                 Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область ОО «Познавательное развитие»

раздел «  Развитие элементарных математических представлений»

Тема: «Страна математики»

возрастная группа: средняя

                                                                 Выполнил: Низамова М.И.                                                                                                                                                                                                      

                                                                 Должность: воспитатель

                                                                 

                                                 с. Кандры-2024 год

Конспект ООД по развитию  элементарных математических представлений  в средней  группе "Страна математики»

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. 

Программное содержание:

Обучающие:

-Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

-Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать. 
Ход занятия

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю в страну математики

 Вам нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом

Попадёт в страну математики тот , кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.

Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитайте, и скажите  сколько раз я хлопнула .Молодцы! Присаживайтесь на стулья.  (Стук в дверь).

 Петрушка: Здравствуйте ,друзья! Можно я с вами позанимаюсь? Я не умею считать, не знаю что такое сутки.

Воспитатель: Дети, что такое «сутки», давайте мы с вами вспомним. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть красный, на третью – синий , на четвертую - черный)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Во время физкультминутки, Петрушка роняет цифры с доски.

Воспитатель: Петрушка , какой же ты неловкий.

Петрушка: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Дидактическая игра  «Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр. 

Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? Ответы детей.

Петрушка находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.

Воспитатель: Петрушка , ты опять всё напутал. Дети, что это такое, назовите одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? Отгадайте загадки.

Амин: С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.                                                                                                    Все четыре стороны одинаковой длины.                                                                                               Вам представиться я рад, а зовут меня…(квадрат)!

Айша: Нет углов у меня и похож на блюдце я,                                                                                                                       На тарелку и на крышку ,на крыльцо ,на колесо.(круг)

Мария: Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я? (треугольник)

Арсен: Он квадрата брат родной                                                                                                                Каждый угол в нем прямой.                                                                                                                                 Две стороны одинаковой длины.                                                                                                                      И еще две стороны                                                                                                                                             Чуть короче, но равны .(прямоугольник).

Дарина: Если взял  бы я окружность,                                                                                                               С двух сторон немного сжал.                                                                                         Отвечайте ,дети, дружно                                                                                                                        Получился бы (овал).    

 А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.

Молодцы! И Петрушка  молодец.

Воспитатель:  Петрушка ,что-то у меня в ухе постоянно звенит.

Петрушка: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, где звенит?»

Встаем  в круг.

 Петрушка звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

 Петрушка : Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Воспитатель: Дети! Вы такие молодцы! Ведь Петрушка  не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.

Петрушка: Спасибо, мальчики и девочки. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Математическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...