Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область ОО «Познавательное развитие»
раздел « Развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Страна математики»
возрастная группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_elementarnyh_m_1.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область ОО «Познавательное развитие»
раздел « Развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Страна математики»
возрастная группа: средняя
Выполнил: Низамова М.И.
Должность: воспитатель
с. Кандры-2024 год
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в средней группе "Страна математики»
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
Программное содержание:
Обучающие:
-Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
-Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Ход занятия
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю в страну математики
Вам нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом
Попадёт в страну математики тот , кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.
Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитайте, и скажите сколько раз я хлопнула .Молодцы! Присаживайтесь на стулья. (Стук в дверь).
Петрушка: Здравствуйте ,друзья! Можно я с вами позанимаюсь? Я не умею считать, не знаю что такое сутки.
Воспитатель: Дети, что такое «сутки», давайте мы с вами вспомним. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть красный, на третью – синий , на четвертую - черный)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
- Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физкультминутка «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Во время физкультминутки, Петрушка роняет цифры с доски.
Воспитатель: Петрушка , какой же ты неловкий.
Петрушка: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)
Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? Ответы детей.
Петрушка находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.
Воспитатель: Петрушка , ты опять всё напутал. Дети, что это такое, назовите одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? Отгадайте загадки.
Амин: С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня…(квадрат)!
Айша: Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку ,на крыльцо ,на колесо.(круг)
Мария: Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я? (треугольник)
Арсен: Он квадрата брат родной Каждый угол в нем прямой. Две стороны одинаковой длины. И еще две стороны Чуть короче, но равны .(прямоугольник).
Дарина: Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал. Отвечайте ,дети, дружно Получился бы (овал).
А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».
На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.
Молодцы! И Петрушка молодец.
Воспитатель: Петрушка ,что-то у меня в ухе постоянно звенит.
Петрушка: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, где звенит?»
Встаем в круг.
Петрушка звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).
Петрушка : Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Воспитатель: Дети! Вы такие молодцы! Ведь Петрушка не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.
Петрушка: Спасибо, мальчики и девочки. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Математическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...