Квест -игра "Пропуск в страну Взросляндию" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Симонова Марина Равуиловна

Герои Взросляндии из   профориентационного проекта "НАВИГАТУМ" помогают детям закреплять знания о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propusk_v_stranu_vzroslyandiyu_1.docx31.47 КБ
Файл geroi.docx2.33 МБ
Файл kartochki_dlya_supermarketa.docx2.08 МБ
Файл kompot.docx825.64 КБ
Файл pasport.docx1.14 МБ
Файл smayliki_primery.docx728.36 КБ
Файл rebusy.docx177.98 КБ
Файл shumovye.docx669.52 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ

Квест – игра

«Пропуск в страну Взросляндию»

                         

                       Подготовил: Воспитатель: Симонова М.Р.

2022 г.

Цель:  систематизировать знания детей о профессиях изученных ранее.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о разных видах труда, об инструментах используемых в разных видах трудовой деятельности, о специальной одежде, о структуре трудового процесса.
  2. Упражнять в умении определять компоненты структуры трудового процесса при приготовлении разных блюд (суп, салат, компот).
  3. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
  4. Закрепить умения классифировать и обобщать «продукты», «игрушки» и др.
  5. Развивать умение детей поддерживать беседу, рассуждать, делать выводы, обогащать словарный запас, отвечать полным ответом, упражнять детей в умении читать.
  6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи при выполнении заданий в парах, подгруппах, коллективно.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие при разгадывании ребусов и зашумленных картинок.
  8. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.  
  9. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: интерактивная доска, флешка, детали карты Взросляндии, зашумленные картинки, карточки  матеатические примеры, картинки железнодорожные профессии и предметы, необходимые для их труда, ребусы, карточки из серии «Приготовим блюдо», игрушки: отвертка, молоток, кепка, стамеска, картинки жителей Взросляндии: Шишкин, Архимедов, Люся, Арнольдыч, Рукоделов.

  1. Организационный этап.

В группу приходит конверт, там лежит флешка и  3 детали карты.

В: Ребята, что это такое? Давайте узнаем, что там? Для чего нам это все  отправили? С чего начнем? Давайте, с флешки.

(слушаем)

Д: Это гимн страны Взросляндии.

В: А что это за страна такая? Что вы знаете о ней?

Д: Есть страна Взросляндия. Но живут там совсем даже не взрослые, а, напротив, одни  дети! Ни одного взрослого человека! Никто не заставляет убирать за собой игрушки  и чистить зубы, никто не запрещает прыгать на кровати и смотреть телевизор. Жителям Взросляндии приходится делать все самим: готовить пищу и ремонтировать дом, управлять хозяйством и даже производить различные товары. Жители Взросляндии занимаются взрослыми делами и взрослеют не по дням, а по часам. (ответы своими словами)

В: А вы хотели бы попасть в эту страну?

Д: Да!

В: Скажу вам по секрету, жители Взросляндии хотели бы видеть вас в своей стране, но чтобы в нее попасть, надо пройти испытания: нужно показать свои знания о взрослом мире профессий. А у вас есть такие знания? (…) Вы готовы к испытаниям? (…) Выполнив правильно задание – испытание от жителей этой страны,  вы будете получать деталь карты Взросляндии. Три части карты пришли вместе с флешкой. Только собрав все детали карты, вы получите пропуск в эту страну. Всего деталей 8. Сколько испытаний вам надо будет пройти еще?(5)

Ребята, как вы думаете, удастся вам получить пропуск во Взросляндию? Справитесь? А что нужно, чтобы успешно пройти испытания? (…) Вы должны быть одной командой!

  1. Основной этап.

Итак, первое испытание отправил вам художник и творческая личность Взросляндии. Кто это?

Д: Шишкин

В: Посмотрите внимательно и найдите Шишкина в нашей группе.

  1. Испытание коллективное (мольберт)

Как в любой другой стране, во Взросляндии есть свой детский сад. Внимание, испытание от Шишкина: «Зашифрованные картинки художника». Вам надо внимательно посмотреть на них и ответить на следующие вопросы: кто работает в детском саду Взросляндии, как называется помещение, где работает этот человек. Какие инструменты ему нужны для работы? Что он делает?

У кого готов ответ?

  • Воспитатель
  • Музыкальный работник
  • Физкультурный работник
  • Столяр
  • Дворник

В: Молодцы, справились с испытанием? Можете получить первую деталь карты? (Да!) Давайте определим, что детали карты мы будем пока собирать вот на этой платформе.

  1. испытание индивидуальное (стол и интерактивная доска)

В:Итак, испытание номер два. Послушайте внимательно загадку о жителе Взросляндии, который предложит нам следующее испытание:

Я все знаю, всех учу,

Если надо – помогу!

Мне наука по плечу,

С интернетом я дружу.

О ком идет речь? (…) Правильно, это Архимедов. Найдите его в группе. Интересно, какое он приготовил нам испытание. (проходят к столами и интерактивной доске)

В: Ребята, а вы знаете, чем должны отличаться люди разных профессий?

(Д: человек определенной профессии должен иметь специальную одежду и необходимые для работы инструменты.)

В:  Человек должен обладать определенными качествами, чтобы овладеть той или иной профессией, уметь что-то очень хорошо делать, чтобы выполнять свои обязанности профессионально. Например, какими качествами должен обладать пожарный, маникюристка, учитель? (….) Каким он должен быть, что должен уметь очень хорошо делать? (….) В стране Взросляндии есть огромный супермаркет. Людей каких профессий мы можем встретить в супермаркете? (….) Как вы думаете, а какими качествами должны обладать кладовщик, продавец? Что они должны уметь делать лучше всего? (….) Внимание, испытание от Архимедова: «Конкурс на самый дружный коллектив отдела в супермаркете». Архимедов приготовил для каждого из вас специальное задание (раздача карточек с изображением товара, на обратной стороне маркировка К или П). Вам необходимо найти свою пару, один из вас будет выполнять обязанности кладовщика, другой – продавца. (уточнить, кто какую роль получил) Ваша задача: кладовщик определяет, сколько товара нужно выставить на полке, т. е. решает пример, а продавец размещает нужное количество в торговом зале (на интерактивной доске).

Далее все конкурсанты проверяют решение примера и работу на доске (взаимопроверка). 

В: Задание выполнено? Да. Что можно получить? Деталь карты!

3 испытание группами (3 мольберта)

 В:  А не пора ли нам подкрепиться? Где это можно сделать? Правильно, в кафе. И во Взросляндии есть свое кафе. Посмотрите, здесь для вас приготовлен вкусный, витаминный и полезный напиток.

(Детям предлагается попить напиток, на подносе «обнаруживаем» изображение Арнольдыча)

В: Кто это? Чье испытание нас ждет?

Д: Это  Арнольдыч – сосед и лучший друг Бабахина. Он не только спортсмен, но и любит покушать.

В: Все верно. Поэтому  он приглашает нас  в кафе. Взрослых здесь нет, придется все готовить самим. А вы сможете? И ступени трудового процесса знаете? А сколько их? Перечислите (…) Молодцы!

В: Итак, внимание, испытание от Арнольдыча: «Сегодня в меню». Нам необходимо разделиться на группы. У меня в руках «волшебный мешочек». Вытягивайте фишку. По цветам фишек должно получиться три команды. У кого выпала фишка без цвета будет шеф-поваром. Сегодня меню три блюда. Каждой группе необходимо выложить процесс приготовления блюда, а шеф – повар проверит, как работает команда поваров. Команды, выбирайте свой конверт (на конвертах соответствующего цвета эмблема).

Суп

Овощной салат

Компот

(дети выполняют задание, затем шеф-повар проверяет)

В: Итак, шеф-повар, все ли справились с заданием? Молодцы, ребята. Вы приготовили очень вкусные и полезные для нашего здоровья блюда. Как вы думаете, почему они полезные? (они приготовлены из овощей и фруктов, в которых содержатся витамины)

В: Получайте деталь карты! Сколько у нас уже деталей? (…) Сколько еще надо испытаний пройти?(…)

4 испытание фронтальное (мольберт)

Чтобы узнать, кто приготовил нам следующее испытание, предлагаю вам собрать пословицу (Болен – лечись, а здоров - берегись). О чем она? (…) Можете догадаться, кто приготовил для вас следующее испытание?

Д: Это Люся.

Люся - очень серьезная девочка, поэтому ей доверяют решение важных вопросов, в том числе и вопросы здоровья.

В: Где у нас этот житель? (находят картинку с изображением Люси). Итак, внимание, испытание от Люси: «Разгадай ребус». Разгадав эти ребусы, вы узнаете, кто работает в поликлинике Взросляндии.

(Разгадывание ребусов, в которых зашифрованы медицинские профессии:

Лор, окулист, стоматолог, хирург, педиатр, рассуждают, чем характеризуется та или иная профессия)

В: Испытание пройдено, получайте деталь карты!

  1.  испытание в парах (столы)

Переходим к заключительному испытанию. Перед детьми лежат предметы: отвертка, молоток, кепка, стамеска.

В: Посмотрите на эти предметы и скажите, кто из жителей Взросляндии приготовил для вас пятое испытание. Где у нас этот житель? (находят картинку с изображением Рукоделова).

Д: Это  Рукоделов – мастер на все руки. Он построил свою железную дорогу.

В: Да, благодаря Рукоделову, во Взросляндии появилась своя железная дорога и он приглашает вас на ней поработать. Как вы смотрите на такое предложение? (…) Мы и в нашей с вами жизни очень близки с железной дорогой. А почему? (надо подвести к тому, что детский сад железнодорожный и наши родители работают на железной дороге)

Итак, внимание, испытание от Рукоделова: «Паспорт профессии». Он хочет посмотреть, насколько много вы знаете о железнодорожных профессиях и предлагает вам создать паспорт профессии. В нем нужно отразить особые отличия работника железной дороги: форму,  предметы труда, необходимые ему в работе.

(Дети подбирают к профессии форму и предметы труда и приклеивают на сложенный пополам лист,  ввиде открытки)

В: Задание выполнено? Да. Что можно получить? Деталь карты! Сколько у нас деталей? Все испытания прошли? Что теперь нужно сделать? (….) А для чего нам карта? (чтобы получить пропуск в страну Взросляндию)

(Дети собирают карту )

Появляется  Бабахин:

Б: Дорогие ребята, вы уверенно и правильно прошли все наши испытания и за это я вам вручаю пропуск в страну Взросляндию. Пропуск с QR кодом, который можно просмотреть с помошью вашего телефона.

Рефлексия

В: Ребята, чье испытание было для вас наиболее интересным? Поставьте около этого героя смайлик. Кому из вас понравилась сгодняшняя игра поднимите палец вверх, а кому нет, то наоборот.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR9aH9o4Dg_VzIiYhilwTZIA&dpr=2&fn=w_612


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\e62adde07e63796435a1dec295346a29.jpg  C:\Users\admin\Desktop\4udo_persik_marakuiya.jpg C:\Users\admin\Desktop\prostakvashino.jpg C:\Users\admin\Desktop\pyramid05.png  C:\Users\admin\Desktop\1630663539_24-papik-pro-p-detskii-risunok-mashinka-25.jpg

  •             5 + 2 =

                                                             4 + 4 =

           3 + 2 =

             6 + 3 =

      5 – 2 =

https://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeg

https://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeghttps://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeg

https://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeghttps://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeghttps://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeg

https://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeghttps://miro.medium.com/max/2400/1*qmqbybyjPW7_5tGgJz-kNQ.jpeg



Предварительный просмотр:

ОРЛ

ЛОР

ОКУЛИСТ

https://schooldistance.ru/wp-content/uploads/2021/12/9_let_1-e1638531182830-768x330.jpg

СТОМАТОЛОГ

100МАТОЛОГ

ХИРУРГ

                          3       2      1     5     4     6

РИХГУР

                                3          2         1     5      4      6

321546

ТРАВМАТОЛОГ

https://s3.amazonaws.com/static.graphemica.com/glyphs/i300s/000/010/807/original/02BB-300x300.png?1275329031

  •    МАТОЛОГ

ПЕДИАТР

https://banner2.cleanpng.com/20190828/ieq/transparent-bird-chicken-rooster-fowl-comb-5d674c02b4cdd4.4436042515670507547406.jpg

http://wiki.robbo.ru/images/thumb/a/ab/E5e4d65cd2340fa9862cae2e2734c783.jpg/100px-E5e4d65cd2340fa9862cae2e2734c783.jpg

http://static.proground.ru/files/pbb/max/2/25/25601309741058815cee60050545063701.jpeg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/094c/000d8a53-abf6fba3/hello_html_6c4c8d3b.jpg

https://vashvkus.ru/system/ingredients/images/images/5480/bf1f/7661/7322/5873/0000/full/arbuz3.jpg?1417723674

https://i.pinimg.com/736x/88/af/cb/88afcb4e92512e39092c5f7005e3116a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/ca/69/c7/ca69c7deab2fa8b9cc79c3d3996db97b--ocean-art-ocean-life.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\file1_html_4b38037e.png

https://static.thenounproject.com/png/380881-200.png https://st.depositphotos.com/2193402/4794/v/950/depositphotos_47948991-stock-illustration-one-ping-pong-racket.jpghttps://i.pinimg.com/originals/70/4b/71/704b71eaad548b495a40b896fcf16fb1.jpghttps://www.jing.fm/clipimg/full/222-2229051_bowling-clipart-big-clip-art.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/021f/000dbdbe-284a5db2/hello_html_25ee87e2.png

https://st4.depositphotos.com/14768666/20471/v/450/depositphotos_204717932-stock-illustration-garden-wheelbarrow-icon-outline-style.jpg

        

https://doc4web.ru/uploads/files/31/30299/hello_html_m63627c93.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12b4/0003bc33-5769711f/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе

Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.1. Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах 10.- закрепить знания о со...

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию»

Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию».Характеристика аудитории: дети средней группы.Интеграция образовательных областей: познавательное разв...