Конспект НОД " Мосты нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Людмила Владимировна

Конспект  непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста  " Мосты нашего города"  в котором дети   уточнят и закрепят знания детей о достопримечательностях города, расширят представление о различных  мостах (их назначении, особенностях строительства);

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Мой край родной -люблю тебя, горжусь тобою»

среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

 

« Мосты –  нашего города»

 .

 

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Мосты -  нашего города»

Возрастная группа:  старшая группа.

Форма организации: подгрупповая.

Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная.

Виды детской деятельности: игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях города

 Образовательные задачи

  • Закреплять   знания детей о мостовых сооружениях города Балаково;
  •  расширять представление о различных  мостах (их назначении, особенностях строительства);
  • продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, закреплять правильное произношение всех звуков.

Развивающие задачи

  • Продолжать развивать умение находить ответы на проблемные вопросы, логически рассуждая, анализируя, сравнивая.
  • Продолжать развивать зрительное  и слуховое внимание, память.
  • Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.
  • развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. 
  • Активизировать речь детей, учить обосновывать рассуждать и обосновывать свои ответы. 
  • воспитывать умение сотрудничать в группах и развивать коммуникативное взаимодействие.  

Оборудование:

  Проектор, экран, компьютер, мультимедийная  презентация « Мосты города Балаково»,фотографии мостов города  . Листы бумаги, карандаши цветные восковые, гуашь, кисти,  дидактическая игры «Собери и назови что за мост на картинке», Найди мост города Балаково»,  Какой мост лишний?»      картинки для выбора партнера по игре

Предшествующая работа:

  • рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты; 
  • просмотр слайдов про мосты;
  • экскурсия на ближайший мост;  
  • чтение энциклопедической литературы;
  • разучивание стихов про мосты.                          

Содержание деятельности:

I.Ритуал приветствия.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

II. Мотивационная часть.

 Воспитатель:  Ребята,  сегодня на электронную почту детского сада пришло электронное письмо.  Архитектурный отдел нашего  города объявило конкурс  на лучший дизайн проект моста.   В этом конкурсе  могут принять участие, все   желающие. Для этого нужно  нарисовать  проект моста,   и отослать фото на конкурс.    Архитектурный отдел выберет самые интересные, необычные по дизайну мосты по которому  и будут строить.   

Воспитатель: А вы хотите поучаствовать в этом конкурсе? Ответы детей

III. Организационный момент.

Воспитатель: Но чтобы   принять участие в конкурсе, какие знания нам нужны?

 Актуализация знания  детей о значения моста, видов мостов, материала.

Воспитатель: – Где возводят мосты? (Ответы детей - Мосты возводят над рекой, над автомобильной дорогой, над железной дорогой и т.д.)

Воспитатель:  Для каких целей служат мосты? ( Ответы детей - Для пешеходов, поездов, автомобилей.)

Воспитатель: Какие  части у моста? (Ответы детей – Опора, пролет, съезд, ступеньки, ограждение)

Дидактическая игра « Назови мост»

Воспитатель: А как называются мосты, по которым ездят автомобили?

( Ответы детей -  такие мосты называются автомобильные).                                                                                                        

Воспитатель: Верно. По ним ездят легковые автомобили, автобусы, грузовые машины, мотоциклы – весь транспорт, на котором передвигаются люди.                                                                                                    (слайд № 2)         

 Воспитатель: А скажите, как назвать мост, по которому проходят поезда (ответы детей – железнодорожный).                                        (слайд № 3 )                                                                                                  

Воспитатель: а мосты по которым ходят    пешеходы?    

 (Ответы детей –пешеходные)                                                   (слайд № 4 )                                                                            

Воспитатель: Хотите поиграть и узнать какие материалы используют для строительства   мостов?

Дидактическая игра «Из чего мост?»

Мост из дерева? (ответ детей -  деревянный)    (слайд №5 )

Мост из железа? (ответ детей - железный )      (слайд № 6)

Мост из камня? (ответ детей - каменный)        (слайд № 7) 

Мост из бетона? (ответ детей  - бетонный)     (слайд №8 )

Мост из железа и бетона? (ответ детей – железобетонный)  (слайд № 9) 

IV. Основная часть.

Зрительная гимнастика « Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса                     Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют     Стоят с закрытыми  глазами

А теперь мы их откроем, через речку мост построим . Взглядом рисуют мост               

Нарисуем букву  О, получается легко             Глазами рисуют букву О

Вверх поднимем, глянем вниз.                        Поднимают глаза вверх, вниз

Вправо, влево повернем,                               Глаза смотрят вправо- влево

Заниматься вновь начнем                                Глаза смотрят вверх-вниз

Воспитатель - Ребята, а теперь вспомните, какие мосты    уже есть в нашем городе? Знаете ли вы их название?  Где они находятся? А вы проезжали по мосту?    Ответы детей   

( Если дети затрудняются с ответами, воспитатель дает информацию. Во время рассказа детям предлагается посмотреть презентацию о мостах города Балаково)

Воспитатель : Правильно ребята,  новый  мост через судоходный канал Волги.  Мост соединяет две части города Балаково островную и береговую,  что значительно  упростило жизнь автомобилистам в городе. Чтобы добраться из одной части города в другую, раньше жители тратили  около часа, а сейчас можно быстро доехать с одной части города в другую. В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мост получил название   «Мост Победы».                                                                               ( Слайд №10 )

Воспитатель: Для кого предназначен мост?  Ответы детей

( Новый мост  предназначен  не только для автомобилей,  но и для пешеходов, и для прохождения судов)

 Воспитатель: А еще ребята, какие мосты есть в городе ? Ответы детей.

Воспитатель: Шлюзовой мост.                                             (Слайд №11 )                                                                                                                                  

Наверняка проезжая по мосту не однократно обращали внимание на возвышающееся сооружение, именно это  центральный пульт управления шлюзов. (ЦПУ).  На пульте   всегда находится начальник вахты,  который    отвечает  за проход судов в камеру .                                             (Слайд №11 )                                                                                                                                  

Шлюзы с возвышающейся башней ЦПУ — визитная карточка нашего города.

                                                                                                    (Слайд №13 )                        

Воспитатель: Какое  назначение у  шлюзового моста? Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Шлюзовой  мост выполняет  несколько функций : через шлюзы проходят  суда, это называется шлюзованием, одновременно  в шлюзы могут зайти и шлюзоваться сразу 4 баржи;      (Слайд№14 -15 )                             

  • через шлюзовой мост проезжают  автомобили;     (Слайд№16)                     
  • по  шлюзовому мосту  проходят  пешеходы;
  • через шлюзовой мост   проходят  поезда;                                  

Воспитатель:- Давайте вспомним, ребята  есть еще мосты в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще два моста построены    через оросительный  канал, он  практически делит пополам новые районы  города:  один  мост возле кинотеатра Мир, этот мост облюбовали молодожёны и по традиции вешают именно здесь  замки на удачу!                                                        (Слайд № 17)

А другой мост проходит  в 4 мкр по улице Саратовское щоссе. Вот такой вид открывается на  канал с одного из двух мостов, которые соединяют его берега.                                                                                                (Слайд № 18)     

Не так давно берега  канала были укреплены и построена  набережная. Теперь это одно из любимых мест прогулок горожан.                (Слайд №  19)

Мосты в нашем городе есть еще,  не такие большие о которых мы говорили, построены они из разных материалов: металлические,  из  железобетона, каменные, и деревянные. Обратите внимание  на них когда будете  проезжать  по городу  с родителями, а потом расскажете всем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как помогают мосты человеку? Ответы детей.

Воспитатель: Мосты – не просто украшение города, они большие труженики, помощники города:

Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
И машины спешат,
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы,
Под пролеты мостов.
Н. Полякова

V. Физминутка.

Мы по городу шагаем,  (шаг на месте)

То, что видим   называем:

светофоры и машины (поворот головы влево)

 Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты  

И деревья и кусты! (Потянулись вверх присели)

Люблю по городу гулять

за мостами наблюдать (шагают по кругу)

 Мы по улице шагаем (приставной шаг),

ноги выше поднимаем (шаги с высоким подниманием колен).

 Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (лёгкий бег).

VI. Актуализация знаний

Воспитатель: Вы много узнали о разных мостах, о мостах  нашего города, а сейчас узнаем, кто был самым внимательным?  

  • Через какую реку в нашем городе есть мост?
  • Какой мост самый большой?
  • Какая часть у моста самая главная?
  • Из каких материалов  строят  мосты?
  • Какой материал  для строительства мостов самый надежный?

Использование технологии  «Работа в парах».

Дети  выбирают себе партнера по игре, взяв  половину картинки  на столе и соединяют с другим  ребенком.

 Задание  «Собери и назови что за мост на картинке» 1 группа  детей  

Задание  «Найди мост города Балаково». 2 группа детей.   Из предложенных картинок нужно отыскать тот, который построен    в  городе Балаково.

Задание « Какой мост лишний?» 3 группа  детей выполняет задание в котором на картинках все мосты железобетонные ,а один каменный.

 Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты, для каких целей служат мосты,  какие материалы используют для строительства   мостов. А  скажите, какими профессиями нужно обладать, чтобы построить мост? Ответы детей

Воспитатель: Строят  мосты   особые строители - они называются   Мостостроители. Это очень интересная и важная профессия.

 Чтобы сделать мост, нужно очень много знать. Необходимо знать глубину реки, состояние дна, ее берегов. Выбрать необходимые строительные материалы. Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге, чертят таблицы, чертежи (конструируют) конструкторы и инженера, а затем строят по проекту специальные рабочие (сварщики). Забивают глубоко в дно реки сваи (железобетонные столбы), на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяя между собой, делают ограждение, украшают, делают освещение.

Воспитатель : А какую специальную технику используют при строительстве мостов?   (краны, трактора, самосвалы, суда).

 Постановка задачи.

Воспитатель: Ребята теперь вы готовы выполнить проект моста? Определите для себя, какой  мост вы будете проектировать: для пешеходов, для автомобилей,  железнодорожный,  мост через реку, по которой ходят суда?)

 Послушайте стихотворение, оно вам подскажет, как  нарисовать проект  моста.

У моста есть опоры, чтоб стоять,

Есть пролеты, чтоб держать.

Есть решетки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.(Повторить вместе с детьми и показать части моста)

Пальчиковая гимнастика

VII.Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют проекты мостов.

По окончании  деятельности устроить выставку. Нарисованные мосты дети представляют. (Отметить аккуратность и архитектурные находки.)
 Воспитатель:- Молодцы ребята, как здорово у вас получается, если кто то, справился раньше, то можете   благоустроить, т. е. сделать участок около моста красивым (можно разбить клумбы, посадить деревья).

Сфотографируем мосты  и пошлём на конкурс.     
VIII. Рефлексия по кругу

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали,   вы были внимательными, активными,  справились со всеми заданиями.  Скажите, что  вам  сегодня запомнилось, что нового вы узнали? Что было интересным? Что было для вас трудным?  

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Меня удивило…

5.Мне захотелось…

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Ворота нашего города"

Представлен конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект НОД "Транспорт нашего города"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...

Конспект занятия "Услуги нашего города. Почта""

Познакомить детей с историей изготовления посуды, с процессом её преобразования человеком.Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Упражнять детей ...

Конспект занятия "Памятники нашего города"

Материал занятия продолжает  знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....

Конспект НОД «Улицы нашего города»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольно возраста по ознакомлению с названиями улиц города Норильска....

Конспект занятия "В нашем городе построен дом"

Закреплять способность  резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания...