Конспект встречи "Четыре лапы"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Черненко Татьяна Ивановна

Конспект встречи "Четыре лапы" в рамках проекта "Родительский день"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Конспект  встречи «Четыре лапы»

                                   в рамках проекта «Родительский день»

                                           для детей средней группы.

Цель: знакомство с трудом ветеринара, включение детей и родителей в систему социально – партнерских отношений.

Задачи:

Обучающая: закреплять знания о профессии ветеринара, домашних питомцах;

Развивающая: развивать игровую и познавательную деятельность детей, самостоятельность в организации сюжетной игры «Зоолечебница».

Воспитательная: воспитывать уважение к людям труда, умение заботиться о домашних питомцах.

Оборудование: инстоляция «На приеме у Айболита» (игрушки), фотовыставка «Наши домашние любимцы», иллюстрации к книге К. Чуковского «Айболит», атрибуты к играм «Зоологический магазин», «Детеныши заблудились», мольберт, мел или маркеры, смарт доска.

Предварительная работа. Рассматривание энциклопедий, чтение книг, организация фотовыставки, составление мини – рассказов о своих домашних питомцах.

                                                  Ход занятия.

Воспитатель – Ребята, вы уже знаете, что на земле живёт очень много животных. Каких животных вы знаете?   ( Ответы детей)

- А где они живут? ( Ответы детей)

Воспитатель – Правильно! Дикие животные живут в лесах, пустынях, джунглях, а домашние – возле жилища человека.

В. –Загадаю вам, ребятки, очень милые загадки.

Голодно – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молочка даёт.

Дети  - Корова!

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

Дети – Свинья!

Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

Дети – Собака!

Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком.

Дети – Кошка!

Воспитатель: А у кого из вас живут кошка или собака? Давайте нарисуем портреты своих любимцев.

Дети делятся на 2 команды « Мурка» и « Дружок», дети из  команды «Мурка» по очереди подбегает к мольберту и рисует по одной части тела кошки, другая – «Дружок» рисует на смарт доске собаку.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательные и дружные художники!

Воспитатель: У каждого животного есть мама, а у каждой мамы - свой детёныш.

Игра «Детёныши заблудились»

Одни дети держат в руках картинки с изображением взрослого домашнего животного, другие - его детёныша. Пока звучит музыка, дети бегают хаотично, когда музыка замолкает, дети должны найти пару.

Воспитатель: Как вы думаете, животные болеют? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто же их лечит? (Ответы)

Воспитатель: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится и корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»        

(К. Чуковский)

Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что же это за профессия – ветеринар?

Дети читают стихотворения.

Помогает всем зверюшкам, кашель вылечит и жар,

Вправит лапку, смажет ушко в клинике ветеринар.

Каждого осмотрит лично, и таблетки, и отвар

Пациентам необычным выпишет ветеринар.

Удалит им зуб и грыжу и вернет здоровый вид.

«Страшного я тут не вижу!» - он хозяев подбодрит.

И найти всегда сумеет самый правильный рецепт.

Да, профессии добрее, уж поверьте, просто нет!

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла одна из надымских «Айболитов», мама нашей Маши. Она известный в нашем городе ветеринарный врач. Люди этой профессии работают там, где есть животные – в цирке, зоопарке, на ферме, ветеринарной клинике. Животные не могут сказать, что у них болит, поэтому доктор должен не только любить животных, но и быть знающим, грамотным специалистом.

Правда, нашей гостье не приходилось лечить ни лисиц, ни бегемотов и страусят, ни даже акул, но работы у неё всегда хватает. Её пациенты – наши с вами домашние питомцы.

Дети слушают рассказ ветеринарного врача, задают вопросы, делятся своими впечатлениями и опытом.

Игра «Зоологический магазин».

Дети делятся на две команды, бегут по очереди к столу, на котором лежат предметы ухода за животными, выбирают нужный предмет и возвращаются обратно.

Ветеринарный врач и воспитатель подводят итоги игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с Валентиной Алексеевной спокойны за ваших домашних питомцев.

Дети могут продолжить свою деятельность, организовав сюжетную игру «Зоолечебница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

Конспект НОД во второй младшей группеТема:«МЕДВЕЖОНОК  ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»Цель:Образовательная область « Здоровье»:1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движения...

Презентация "Усы, лапы, когти, хвост"

Презентация о домашних животных "Кошки"...

"Дай, Джим, на счастье лапу мне"

Как отмечают зоозащитники, в России на сегодняшний день нет "чистых линий бездомных собак", существующих на протяжении веков.      Бездомн...

Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу……» Тема: «Игрушки»

Данное занятие рабработанно в соответствии с лексической темой комплесного тематического планирования, изучаемой в логопедическом  ДО, включает задания по развитию речи.Проводимое во второй полов...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Усы, копыта, лапы, хвост"

Интересные математические задания, загадки и многое другое......

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне...

Конспект НОД "Протяни лапу друг или профессия ветеринар"

Конспект непосредственной образоваьтельной деятельности на тему "Протяни лапу друг или профессия ветеринар" разработан в рамках ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного ...