Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»
материал (младшая группа) на тему

Балбина Ия Васильевна

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне; учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством, расчесать расческой).

• Развивать восприятие, слуховое внимание и память путем названия предметов для лечения, ухода за домашними питомцами. Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара, мастера.

• Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессиям врача для животных и мастера, дружеские взаимоотношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rol_igry.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне; учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством, расчесать расческой).

• Развивать восприятие, слуховое внимание и память путем названия предметов для лечения, ухода за домашними питомцами. Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара, мастера.

• Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессиям врача для животных и мастера, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины.

- Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская».

- Беседа о профессии парикмахера с рассматриванием иллюстраций.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Словарная работа: Градусник, фонендоскоп, шпатель, лечить, таблетки, измерять температуру, слушать дыхание; мастер, фен, фартук, полотенце, расческа.

Оборудование:

Ход игры:

Организационный момент

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вопросы по тексту отрывка:

Воспитатель:

• Как зовут доктора, который лечит зверей? (Айболит)

• Дети, а для чего они идут к доктору Айболиту? (Лечиться)

• Где принимает больных доктор Айболит? (Под деревом)

- Да, ребята, у зверей есть свой доктор и своя лесная больница.

А в городе животных лечат в специальных лечебницах для животных. Доктора называют ветеринар, а лечебницу - ветеринарная.

А еще существуют такие места для домашних животных, в которых им подстригают, моют и причесывают шерсть. Они называются зоосалоны.

Создание проблемной ситуации

Вдруг где-то скулит щенок.

Воспитатель открывает дверь и видит маленького щенка, внесит в группу.

- Ребята, кто это? Посмотрите, щенок, наверное, заболел? А еще он очень лохматый. Ему надо помочь? Дети, но как это сделать? (Дети отвечают, что его надо показать доктору, лечить и причесать ему шерстку)

- Но, я не умею, его надо в ветлечебницу к ветеринару.

Сговор на игру.

Воспитатель: – Давайте поедем туда  на автобусе. Дети выбирают себе питомца-игрушку, берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула – места для пассажиров. 

Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор);  кондуктор (сумка, билеты), остальные дети – пассажиры.

 Дети едут под музыку. Кондуктор проходит  и обилечивает пассажиров билетами.

На остановке «Ветеринарная» все выходят и отправляются в ветеринарную лечебницу-салон «4 лапы». Воспитатель обращает внимание детей на вывеску «4 лапы».

 Воспитатель: - Что это, как вы думаете?

- Кто работает в ветеринарной лечебнице? (ветеринар) А в зоосалоне? (мастер)

- Кто приходит в ветеринарную лечебницу-салон? (домашние животные)

- Что делает ветеринар? (лечит)

 - Что делает мастер? (подстригает, моет, причесывает домашних животных)

Воспитатель: Ребята, давайте сначала выберем доктора при помощи считалки, я буду мастером, а вы – клиенты с игрушками. Потом поменяемся.

 (Дети с игрушками животных садятся на стульчики в очередь, рассматривают альбом с домашними питомцами.)

Доктор: Здравствуйте! Первый проходите, пожалуйста.

(Садится за стол и начинает вести прием больных)

Доктор во время приема больных задает вопросы:

• Как зовут больного?

• Что у вас случилось, на что жалуетесь?

• Какая температура?

• Ел, пил?

Доктор осматривает больных зверей и назначает лечение.

- Мы вылечили наших питомцев, а теперь давайте их отправим к мастеру.

- Что нам понадобится для стрижки? (ножницы)

- После стрижки нужно питомца помыть. Что нам нужно для этого? (шампунь, полотенце)

- А теперь мне нужно его причесать. Что для этого мне понадобится? (расческа)

Воспитатель задает детям вопросы и совершает манипуляции по ходу вопросов с игрушкой.

- Ребята, мастер заботится о чистоте и опрятности шерсти, расчесывает, моет, стрижет, делает прически питомцам.

Затем воспитатель меняется ролями с детьми, выбирает доктора и мастера, и берет на себя второстепенную роль. Напоминает, предлагает детям быть доктором, мастером по очереди. Игра продолжается. Закончить игру можно сказав детям что зоолечебница-салон закрывается на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...