Проект «Животные Африки». Средняя группа.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Королева Анна Николаевна

Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Проект «Животные Африки».

Средняя группа.

Воспитатель: Королева Анна Николаевна

                         

2021-2022гг.

Творческо-познавательный проект «Путешествие в Африку».

Вид проекта: долгосрочный творческий познавательно-исследовательский проект с заданным результатом для детей 4-5 лет.

Актуальность проекта. 

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей.

Дети проявляют устойчивый интерес к экзотическим животным – дети рисуют тигров, зебру, жирафов и др., делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращают внимание на иллюстрации. Но дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных африканского континента. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют последовательно описывать животных. Часто им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.  Видимо, настал момент для углублённого изучения темы «Животные Африки».

Содержание проекта.

Цель: Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга. Формирование и расширение знаний у детей о жарких странах, животных, птиц и растительности этого материка.

Задачи проекта:

  • Познакомить с климатическими условиями материка: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими его.
  • Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
  • Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.
  • формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Предполагаемый результат:

Дети получат обширные знания о материке и животных, которые живут в Африке. У детей сформируются знания об условиях обитания животных и птиц в жарких странах.

Участие детей в проекте позволит сформировать правильные представления об экзотических животных, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

I этап. Организационно-подготовительный.

  • Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта. Задачи: повысить компетентность педагога.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта. Задачи: изучить литературу по теме.
  • Подборка наглядного материала, художественной литературы, песен, игр. Задачи: систематизировать материал для реализации проекта.
  • Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта: системно выполнить проект.

II этап. Реализация проекта.

  • Проведение мероприятий по реализации проекта*.
  • Организация дидактических, подвижных, пальчиковых игр. Заучивание стихотворений, загадок, считалок по теме проекта: развивать кругозор детей, наблюдательность, творчество.
  • Оформление папок-передвижек для родителей: научить практическим навыкам в данного проекта.

 

III этап. Итоговый.

  • Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
  • Оформление макета «Кто живет в Африке».
  • Презентация проекта: познакомить родителей с результатом проекта, повысить интерес художественному творчеству, познавательно-исследовательской деятельности.

Итоги проекта:

  • У детей появился интерес к представителям животного мира.
  • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
  • Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
  • Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
  • У дошкольников значительно расширился словарный запас.
  • Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения.

Управление проектом:

Руководитель проекта: воспитатель Королева А.Н.

Координатор проекта: старший методист

Исполнители проекта: воспитатель, родители и дети группы

Перспективы распространения проекта

Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:

показ презентации.

*Календарно-тематический план мероприятия по реализации проекта.

Образовательная область

Формы работы

Познание

НОД: «Кто живёт в Африке»: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными. «Хищники и травоядные»: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

 Беседы «В гостях у животных Африки (жираф, слон, обезьяна и др.)»: расширить и систематизировать знания детей о животных жарких стран, дать полное представление об особенностях их приспособления к окружающей среде. Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке»: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Беседа "Кто, где живёт" (саванна, пустыня, джунгли), альбом с иллюстрациями животных и растений Африки.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование по теме «Животные Африки: учить рисовать животных передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.
  • Лепка «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?»: определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей, развивать эстетические чувства; добиваться выразительной передачи образа, развивать у детей воображение и интерес к лепке.
  •  Аппликация «Такие разные…»: учить детей анализировать аппликативный образ. Учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф…), разрезать четко по линии; развивать мелкую моторику ребенка, учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; осваивать приёмы работы с ножницами.
  • Раскраски или обводи по точкам флоры и фауны Африки: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
  • Оригами «Вот так Африка»»: дать первоначальные умения и навыки по технике оригами; закрепить простые элементы складывания из квадрата; способствовать развитию моторики рук.
  • Конструирование из бумаги, картона, втулки: развивать умение создавать знакомый образ, используя знакомые приемы при работе с бумагой.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по теме: развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», Р. Киплинг «Слоненок»; «Детки в клетке» С. Маршака, Е Чарушина «Носорог», Р. Киплинг «Слоненок»; М. Садовский «Что снится слону»: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать эмоциональный отклик на произведение, к литературе.

Физическое развитие

  • Подвижные игры "Лев – гиена": развивать ловкость, быстроту реакции. "Муравьи и слон": развитие внимания, быстроты и ловкости.  «Охотники и звери»: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.
  • Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва»: развивать мышечный аппарат, чувство ритма, координацию движения, формировать умение выполнять действие по образцу. 
  • Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна», «Веселые мартышки»: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
  • Игра малой подвижности "Скульптор": Дети принимают, по заданию скульптора, образ африканского животного.

Социально-коммуникативное развитие

  •  Дидактические игры: «Скажи наоборот»: расширение индивидуального словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов. "Чей силуэт?": развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность. "Выложи из палочек": развивать, внимательность и зрительное восприятие, а также цветовое восприятие, память и мышление, сенсорные способности. «Добавь словечко»: формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный. «Чье это?»: обучение корректному использованию притяжательных прилагательных при формировании предложений. «Где чья мама»: систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. «Узнай животного по описанию»: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. «Кто же я?»: учить называть животных, развивать память, внимание. Дидактическая игра «У кого кто»: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Игра «Крокодил - Страус»: развивать творчество, фантазию, воображение, абстрактное мышление, логическое мышление, внимание. «Найди по следу»: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

  • Домино "Африка": познавательное развитие: расширение представлений об окружающем животном мире, развитие логического мышления; развитие активной речи, коммуникативных навыков.
  • Отгадывание загадок на тему «Животные Африки»: Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  • Настольные игры: «Кто, где живет?» («Где, что растет?»): развитие способности соотносить животное (растение) с местом обитания, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком. «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери животных жарких стран» (пазлы, лото «Животные Африки»: развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, положительные эмоции ребенка.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Цирк зверей»: формировать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. "Зоопарк" (подгруппа детей) - включение персонажей игры ветеринар, сотрудники зоопарка, ухаживающие за питомцами, плотник, кассир. Создание положительного психоэмоционального состояния. «Айболит»: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар.
  • Театрализованная игра: «Веселые обезьянки»: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Взаимодействие с родителями:

  • Информирование родителей о предполагаемом проекте; анкетирование; информация в родительском уголке: папки-передвижки, стенды.
  • В уголке для родителей разместить информацию по теме проекта.
  • Консультации: «Интересные факты о диких животных Африки».

Литература по проекту.

  1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.,
  2. Иванова А.И. Живая экология. М.,
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир, в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.,
  5. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  6. Е.Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.
  7. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  8. Травина И. «Животные Африки».
  9. Сергей Георгиев «Сказки об удивительных животных Африки».
  10. Анна Веркина «Африканская саванна».
  11. Андрей Максимов «Я лев».
  12. Завязкин О. В. Большая книга. Слоны, носороги, бегемоты. Для любознательных взрослых и детей
  13. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-srednei-grupe-zhivotnye-zharkih-stran-afrika.html
  14. https://www.maam.ru/detskijsad/srednja-grupa-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-tema-afrikanskii-slon.html
  15. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/dolgosrochnyy-proekt-puteshestvie-v-afriku
  16. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-lepke-cherepashki.html
  17. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/dolgosrochnyy-proekt-puteshestvie-v-afriku
  18. http://www.winni-pux6.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/kratkosrochnyj-proekt-dlya-detej-4-5-let-zhivotnye-afriki
  19. https://www.maam.ru/detskijsad/-proekt-na-temu-nu-i-afrika.html
  20. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/21/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-zhivotnye-afriki-v-sredney-gruppe
  21. https://deti-club.ru/ritmicheskaya-igra-my-okhotimsya-na-lva
  22. https://www.maam.ru/detskijsad/od-kolektivnaja-lepka-kto-zhe-v-afrike-zhivyot-chto-zhe-v-afrike-rastyot-s-detmi-starshei-logopedicheskoi-grupy.html
  23. https://www.maam.ru/obrazovanie/afrika-lepka/page8.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Животные Африки»

Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать...

Проект "Животные Африки"

Проект направлен на закреплении знаний о животных жарких стран, воспитание интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным....

Проект "Животные Африки"

Паспорт проекта «Животные Африки»Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: октябрь - декабрь Участники проекта:Дети старшей  группы, воспитатели, , музыкальный руководитель...

Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

Познавательный проект "Животные Африки" в средней группе

Проект в средней группе включает паспорт проекта, приложение с играми....

Проект Животные Африки

животные Африки...

Проект "Животные Арктики" средняя группа.

В настоящее время дети мало знают о животных Арктики и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог изучить животных Северного края, воспитать у...