"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Боброва Ирина Юрьевна

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»      в старше-подготовительной группе

 Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ( ознакомление с природой)

Цель;  Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.                                            

Задачи;                                          5-6 лет                                                 6-7 лет

  Образовательные; 

 Формировать  представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни  в это время.

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.  

 Развивающие;

Развивать речевую активность, наблюдательность, интерес к жизни диких животных.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи  между природными явлениями, желать выводы.                                        

Воспитательные;

Воспитывать желание  заботиться о диких животных.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание помогать зимующим животным.

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                                                                                                                                          Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.                                                                                                                                Формы организации: фронтальная.                                                                                                                                                  Формы реализации детских видов деятельности; 

игровой момент, проблемная ситуация,  вопросы, физминутка, рассматривание картин, игра, рефлексия.

Материал: Картины «Лоси в зимнем лесу», «Зайцы в зимнем лесу»,  «Белки спасаются от куницы», игрушка зайчика, маленькие изображения животных, модель маскировки. Картинки животных леса, и силуэты разных деревьев и кустарников.                                        

Ход НОД;

 I Вводная часть; 

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, говорит, что он не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Поочередно выставляются картины с изображением белки, лося, зайца. Дети, беря в руки зайчика, рассказывают, что они видят на картине и что знают о животных.

II Основная часть; 

Воспитатель прикрепляет на ковролин дом (слева) и деревья (справа), протягивает веревочки, разделяющие этажи. Выставляет изображения животных и обсуждает с детьми их приспособительные особенности.
Белка: живет на самых высоких этажах (3-й – 4-й), но может спуститься и вниз.
Вопросы:
1. Чем питается белка на деревьях?
2. Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?
3. Где устраивает свое гнездо?
4. Что ей помогает спасаться от врагов?
5. Что защищает от холода?
Лось: наземное животное.
Вопросы:
1. На каком этаже обитает лось?
2. С какого этажа добывает свой корм в зимнее время?
3. Что ему в этом помогает?
4. Как лось защищается от врагов?
Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.
Вопросы:
1. Чем питается заяц зимой?
2. Что ему в этом помогает?
3. Как он спасается от врагов?
4. Что помогает ему выдержать холода?
Воспитатель обращается к игрушечному зайчику: - Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Наверно, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у наших детей. Они будут играть с тобой и заботиться о тебе.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,
Зайчик – прыг – и ускакал.
Вот так, вот так,
Прыг-скок, прыг-скок,
Шустрый зайчик ускакал.
(Дети согласовывают движения с текстом)                                                                                                                 После физминутки, дети старшей группы проходят в игровой уголок.

111.Рефлексия.                                                                                                                                           Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки, зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.
Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен 
(замереть на месте).
Затем желтым мелком дети рисуют птичку на белой бумаге. Накрывают картинку красным пластиком.
Что видим? 
– птичка исчезла!
Почему? – как желтая птичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого.
Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.
Воспитатель просит детей назвать примеры маскировочной окраски животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»

Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цель:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознател...

Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время.  ...

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Цепочки в лесу» в старше-подготовительной группе

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. Расширить представление детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного....

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе

Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар.  Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью....

Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»...