Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беляева А. Н.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"

Интеграция образовательных областей: "Познание ФЦКМ, "Коммуникация", "Социализация".

 

Выполнила: Беляева Анна Николаевна

 

     Цели:

  • Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  • Развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
  • Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

     Материалы к занятию:

  • Аудиозапись "Голоса зимующих птиц"; 
  • Ноутбук;
  • Кормушка;
  • Картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста;
  • Четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала;
  • Дидактическая игра "Накорми птичку".

​     Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами во время прогулок;
  • Рассматривание дидактических картинок "Зимующие птицы";
  • Дидактическая игра - пазлы "Птицы зимой".

     Ход занятия

 

  1. Организационный момент.

​         Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я Вам принесла на занятие?

         Воспитатель: - Правильно - это кормушка. А для чего она нужна? (Кормить зимой птиц).

         Воспитатель: - А разве не все птицы улетели в тёплые края? Какие птицы остались? (Воробей, сорока, ворона, клёст, синица, свиристель, снегирь).

 

      2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок).

         Воспитатель: - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (В кормушке нет корма).

         Воспитатель: - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, а давайте попробуем вместе лучше узнать о них. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Предлагаю отгадать загадки и тогда увидим птичек:

  1. Озорной мальчишка в сером армячишке

​            По двору шныряет, крошки собирает (Воробей);

        2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать

            С первым снегом на рябине он появится опять (Снегирь);

        3. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка,

           Любит сало и пшеничку. Как зовут её? (Синичка).

        4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

            Голоском речистым, чистым - Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (Клёст).

          Воспитатель: - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать? (Зимующие).

 

        3. Работа по описанию и сравнению птиц.

          Воспитатель:  - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и сажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

          Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (Летать).

          Воспитатель: Зачем птицам лапки? (Передвигаться по земле, цепляться за ветки).

          Воспитатель: - Зачем птицам клюв? (Есть, пить) - демонстрация заводной игрушки - "птичка клюёт зёрнышки".

          Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

          Воспитатель: - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клёст побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы жёлтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клёст - на еловых ветках, а снегири на веточках рябины.

          Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые и шустрые синички.

 

        4. Физкультминутка "Шустрые синички".

         Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

         Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

         Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

         Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

         Вот присела на минутку, (присели)

         Почесала клювом  грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

         И с дорожки - на плетень,

         Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

 

       5. Беседа "Кто чем питается"?

         Воспитатель:  - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами - осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

         Покормите птиц зимой,

         Пусть со всех концов

        К нам слетятся, как домой,

        Стайкой на крыльцо.

        Не богаты их корма!

        Горсть зерна нужна.

        Горсть зерна - 

        И не страшна

        Будет им зима.

        Воспитатель: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками, зёрнышками).

        Воспитатель: - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык?  Слушайте внимательно, если что-то не поймёте, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

 

       6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клёст). Продолжение беседы "Кто чем питается"?

         Воспитатель: - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

         Воспитатель: - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство - сало.

         Воспитатель: - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мёрзлые ягоды хорошо поддаются клёву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

         Воспитатель: - Клёсты питаются семечками шишек.

 

        7. Игра "Накорми птичку".

         Воспитатель: - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

         Воспитатель: - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

 

        8. Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы"

          Воспитатель: - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

          Прилетайте, птички! ("зовущие" движения пальцев)

          Сала дам синичке (4 раза - "режущие" движения одной ладони по другой)

          Приготовлю крошки (пальцы щепоткой - "крошим хлеб")

          Хлебушка немножко.

          Эти крошки - голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

          Эти крошки - воробьям (то же левой рукой)

          Галки да вороны

          Ешьте макароны (Тереть ладонь о ладонь).

          Воспитатель: - Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется "Песня птицы", чтобы вы ещё раз вспомнили, что умеют делать птицы. (Дети слушают звукозапись).

          Воспитатель: - Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей)

          Воспитатель: - Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки - раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома и расскажите своим родителям всё то, что узнали сегодня о птицах. А сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой корм и насыпем его в кормушки, чтобы наши птички не голодали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...

Конспект НОД во второй младшей группе «Кормушка для птиц»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Цели:- Расширить знания о жизни птиц зимой, их питании;- Учить передавать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Сохраним мир птиц»

Задачи:Обучающая:- Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний перио...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Формировать у детей представление...

Конспект занятия во второй младшей группе «Угощение для птиц»

Конспект занятия во второй младшей группе«Угощение для птиц»Подготовили: воспитатели 2 группы &ndash...