Конспект НОД во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

- Расширить знания о жизни птиц зимой, их питании;

- Учить передавать в рисунке объект квадратной формы, замыкая линии в одной точке;

Задачи: (Познавательное развитие)

- Закрепить знания о зимующих птицах;

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать сопереживание, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Задачи: (Художественно - эстетическое развитие)Рисование

- Закрепить умение отображать прямые линии;

- отрабатывать основные действия кистью(набирать краску, убирать излишки о край стаканчика, промывать кисть, делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу)

- Стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Материалы и оборудование:

Презентация «Зимующие птицы», Кормушка, корм (семечки, пшено), гуашь, кисточки, ватные палочки, листы для рисования формата А4.

Предварительная работа: Наблюдение и кормление птиц во время прогулок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_veresova_a.yu_.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

    «Кормушка для птиц»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

- Расширить знания о жизни птиц зимой, их питании;

- Учить передавать в рисунке объект квадратной формы, замыкая линии в одной точке;

Задачи: (Познавательное развитие)

- Закрепить знания о зимующих птицах;

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать сопереживание, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Задачи: (Художественно - эстетическое развитие)Рисование

- Закрепить умение отображать прямые линии;

- отрабатывать основные действия кистью(набирать краску, убирать излишки о край стаканчика, промывать кисть, делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу)

- Стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Материалы и оборудование:

Презентация «Зимующие птицы», Кормушка, корм (семечки, пшено), гуашь, кисточки, ватные палочки, листы для рисования формата А4.

Предварительная работа: Наблюдение и кормление птиц во время прогулок.

Ход занятия:

Все малыши собираются в круг,

Стало нам все интересно вокруг.

Улыбкой своей  мы обрадуем друга,

Счастливые глазки - наша заслуга!

Дети садятся на стульчики полукругом.

В:-  Ребята, какое сейчас время года?

Ответы  детей

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Ответы детей

-  Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей

Молодцы!

Я приготовила для вас несколько загадок.

Презентация «Зимующие птицы»

Слайд 1 Загадка Воробей

Слайд 2 Загадка Голубь

Слайд 3 Загадка Ворона

Слайд 4 Загадка Снегирь

Слайд 5 Загадка Синичка

Слайд 6 Чем питаются птицы зимой

Слайд 7 Виды кормушек

Все загадки отгадали, отвлечемся мы  чуть-чуть,

А во время физ.минутки нам удастся отдохнуть!

Физ. Минутка

Мы повесили кормушки,                 (Руки вверх)

В них насыпали зерно                         (Показ)

Для голодных птиц зимой

Очень вкусное оно.                         («Гладим» живот)

Прилетайте к нам синицы,

Ворона, голубь, воробей!                («Зовем» птиц)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей!                        (Хлопаем в ладоши)

В: Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сверток, откроем скорей и прочтем что там написано?

 «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш пернатый друг Воробей. Часто наблюдаю за вами на площадке, как вы играете, помогаете воспитателям убирать снег, а так же  приносите в кормушку корм для птичек. Очень радостно, что вы про нас не забываете и помогаете. Знаю, что вы очень любите рисовать и  прошу вас нарисовать кормушку для моих друзей!»

В: Ребята, нарисуем подарок для наших пернатых друзей?

(Ответы детей)

Дети проходят за столы, где лежат кисти, гуашь, белые листы и ватные палочки.

- Ребята, какая форма у кормушки?

- Какой формы крыша?

- Каким цветом кормушка?

- Каким цветом пшено?

Предлагаем детям кормушку нарисовать с помощью кисти, а пшено с помощью ватной палочки.

Во время работы воспитатель помогает детям.

Всем огромное спасибо, говорит наш воробей!

Обещает прилетать к нам и позвать с собой друзей!

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Как можно помогать птичкам зимой?

- Вам понравилось сегодня играть?

Я уверена, что вы и дальше будете помогать нашим птичкам! Благодарю вас, все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Кормушка для птиц"

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием ИКТ технологий.Тема: «Зимующие птицы».Вторая младшая группа (3-4 года)....

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кормушки для птиц»

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кормушки для птиц»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Сохраним мир птиц»

Задачи:Обучающая:- Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний перио...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Формировать у детей представление...