Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Романова Екатерина Сергеевна
Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов. Развивающие: - упражнять в звукоподражании голосам птиц; - обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Планируемые результаты: воспитанник сможет по просьбе рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…» Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, клест, дятел), кормушка, пшено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_3.doc868 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой»

 с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать;

- формировать способность к диалогической речи;

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов.

Развивающие:

- упражнять в звукоподражании голосам птиц;

- обогатить и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: воспитанник сможет по просьбе рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…»

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, клест, дятел), кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности воспитанников.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Воспитанники отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1.  Основная часть. Рассматривание изображений птиц

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, выставляет кормушку): Кто к нам прилетел? (Птицы) Сколько прилетело птиц, давайте посчитаем (Четыре). Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар- кар». Кто это? (Ворона) Какая она? (Большая, черная). Как кричит ворона? (Кар – кар).

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная)

А кто это маленький и серенький? (Воробей) Как чирикает воробей? («Чирик- чирик!») 

Посмотрите, ребята, какая еще красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка) Какая грудка у синички? (Желтая) Правильно! Вы все хорошо запомнили.

  1.  Кормление птиц

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек? Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку. Что это? (Показывает кормушку) (Кормушка). Что насыпают в кормушку?(Зерно) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы) Сколько прилетело птиц? (Много) А кормушек сколько? (Одна)

Давайте рассмотрим птичку. Берет картинку с изображением птицы. Что это у птички? Это крылья (показ), это лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? Воспитанники называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв и хвост.

Птицы прилетают, клюют зернышки из кормушки. Что делают птицы? (Прилетают, клюют).

Кто к нам сегодня прилетел в гости? (Птицы) Какие птицы к нам прилетели? Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица. Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «Кар- кар!», воробьи – «Чик- чирик!»)

Рассказ воспитателя: Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому мы смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку пшено. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птицы и все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серый воробей, и снегирь с красной грудкой, и желтогрудая синичка. «Кар- кар!», «Чик- чирик!» - это птички говорят вам «спасибо» за корм.

  1. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, а воспитанники имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички – невелички.

Воспитанники машут руками как крыльями

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Приседают на корточки: указательными пальцами постукивают по дорожке.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Воспитанники руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам.

Воспитанники прыгают на месте

  1. Игра «Какие бывают птицы»

Цель: упражнять воспитанников в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздает картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

- Ребята, покажите картинку, где нарисован снегирь. Воспитанники показывают

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

- А где у нас синички? Правильно! А теперь покажите, кто кричит: «Кар- кар!» Воспитанники показывают картинку вороны. Назовите эту птицу! (Ворона)

- «Чик- чирик!» - кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей)

Затем воспитатель выборочно просит воспитанников показать каждую из птиц.

Воспитатель спрашивает из чего можно сделать кормушку для птицы? Воспитанники отвечают. Воспитатель демонстрирует на картинке кормушки для птиц из подручных материалов.  

Воспитанники могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

  1. Игра «У кормушки»

Содержание игры и картинки в Приложении к конспекту


Приложение к конспекту НОД

во второй младшей группе

 по теме «Птицы зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

НОД во второй младшей группе на тему « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша. Воспитатель Доронина Т.В.первой категории

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках,   питании.Обучающие  задачи:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Формировать у детей представление...

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи

КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...