Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи
план-конспект занятия по математике
Конспект
НОД по познавательному развитию
детей второй младшей группы
на тему: «Под грибом»
с использованием игровой технологи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya_pod_gribom.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию
детей второй младшей группы
на тему: «Под грибом»
с использованием игровой технологи
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я – сказочница. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, и сегодня я приглашаю вас в одну из них. Мы отправимся с вами в сказку не на ковре- самолете, и даже не поезде – самоходе, помогут нам оказаться в сказке волшебные цветы. (воспитатель раздает детям цветы) Сейчас цветы перенесут нас в сказку.
Повернулись, покружились
прямо в сказке очутились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Смотрите, какая замечательная полянка. На ней тоже растут волшебные цветы, у каждого цветка в середине геометрическая фигура какого-то цвета. Посмотрите теперь на цветы, которые вы держите в руках, у них тоже такие серединки. Я сейчас буду называть ваши имена, и вы будете находить цветок, у которого в середине такая же геометрическая фигура.
Задание «Найди такой же цветок»
Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я вам расскажу историю, которая произошла в этом лесу. Некоторым героям этой истории понадобиться ваша помощь. Вы готовы помочь?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте, сказка начинается….
(музыка – шум дождя)
Воспитатель:
Рос под сосной гриб-грибок,
Словно лесной теремок.
(воспитатель прикрепляет к фланелеграфу маленький гриб)
Бежал муравей по опушке
Под дождь он попал и промок.
Муравей:
Какой замечательный дом!!!
Устроюсь-ка я под грибом.
(Воспитатель прикрепляет под грибом муравья)
Воспитатель:
По лесу летел мотылёк
Он вымок насквозь и продрог.
Мотылёк:
Ох! Ах! Я охрип, я погиб
Муравей, пожалуйста, пусти меня под гриб!
Муравей:
Я б тебя под гриб пустил,
очень ты уж приуныл.
Но помоги мне, мотылёк,
Посади около гриба лесок.
Воспитатель: Ребята, поможем мотыльку? Посмотрите, я вам покажу, что нужно сделать. Перед каждым из вас полоска коричневого цвета. Это дорожка. На нее надо посадить елочки так же, как у меня. Сначала большую, потом маленькую, потом снова большую.
(дети выкладывают ёлочки чередуя: большая - маленькая. Потом воспитатель меняет очередность, дети выкладывают снова)
Муравей:
Давай залетай поскорей,
вместе будет куда веселей!
(Воспитатель прикрепляет под гриб мотылька)
Воспитатель:
Тут мышка – малышка бежит,
продрогла и страшно дрожит.
Спешит она к ним со всех ног…
Мышка:
Пустите меня под грибок…
Воспитатель:
Что ж милости просим! И мыши,
найдётся местечко под крышей.
Но, мышка, ты нам помоги,
Посади-ка жучков на цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке рассадить жучков по цветам.
(Дети сажают на цветок вторую божью коровку, у которой столько точечек такой же формы, как и у первой).
Мотылёк:
Мышка заходи быстрей,
вместе будет веселей.
Прилетел и воробей:
«Пустите под грибок скорей.»
Мышка:
Залетай воробей под грибок.
Весь ты замерз и промок.
От озноба и от дрожи
веселый танец всем поможет!
Танец – физминутка «Села птичка на ветку»
Тут заяц бежит скок-скок:
Заяц:
«Пустите меня под грибок. »
Воробей:
«Заходи к нам зайка в дом,
все поместимся мы в нём.
Смелее, косой, проходи
и овощи нам посади!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу посадить огород! Смотрите, у зайца лейки. Сколько их? Одна или много?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, я посажу морковь. (Воспитатель под каждой лейкой прикрепляет морковь.) Сколько я посадила моркови?
Дети: Много.
Воспитатель: Моркови столько же сколько леек?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вы подходите по очереди и сажайте столько же овощей, сколько и леек.
Дидактическое упражнение «Посади огород» на закрепление понятия «столько же – больше – меньше»
Воспитатель: А вот и лиса виляет хвостом,
хочет укрыться им как зонтом.
Лиса, у нас замечательный дом,
но нет тебе места в нём.
Ребята, давайте построим забор, чтобы заяц смог спрятаться за ним от лисы. Смотрите, у меня есть бревнышки разной длины. Нужно сначала поставить самое н бревнышко, потом повыше, повыше и самое высокое. Давайте, я начну, а вы мне поможете?
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу бревнышки на расстоянии друг от друга. Дети прикрепляют недостающие бревна.
Воспитатель:
Ушла восвояси лиса,
Расчистились небеса.
Дождь почти перестал.
А гриб, какой он стал?
Ребята, что стало с грибом?
Дети: Он вырос.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы помогли всем героям сказки, справились со всеми трудностями, вы дружные, умные. Так хорошо отвечали на вопросы. Ну, что ж нам пора отправляться в детский сад. Возьмите в руки цветочки.
Покружились, повернулись
в свою группу мы вернулись.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребята, где вы были?
- Кого встретили?
- Чем вы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...