Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи
план-конспект занятия по математике

Яковлева Виктория Вячеславовна

Конспект

НОД по познавательному развитию

детей второй младшей группы

на тему: «Под грибом»

с использованием игровой технологи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_pod_gribom.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию

детей второй младшей группы

на тему: «Под грибом»

с использованием игровой технологи

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Давайте познакомимся! Я – сказочница. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, и сегодня я приглашаю вас в одну из них. Мы отправимся с вами в сказку не на ковре- самолете, и даже не поезде – самоходе, помогут нам оказаться в сказке волшебные цветы. (воспитатель раздает детям цветы) Сейчас цветы перенесут нас в сказку.

Повернулись, покружились

прямо в сказке очутились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Смотрите, какая замечательная полянка. На ней тоже растут волшебные цветы, у каждого цветка в середине геометрическая фигура какого-то цвета. Посмотрите теперь на цветы, которые вы держите в руках, у них тоже такие серединки. Я сейчас буду называть ваши имена, и вы будете находить  цветок, у которого в середине такая же геометрическая фигура.

Задание «Найди такой же цветок»

Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я вам расскажу историю, которая произошла в этом лесу. Некоторым героям этой истории понадобиться ваша помощь. Вы готовы помочь?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте, сказка начинается….

(музыка – шум дождя)

Воспитатель:

Рос под сосной гриб-грибок,

Словно лесной теремок.

(воспитатель прикрепляет к фланелеграфу маленький гриб)

Бежал муравей по опушке

Под дождь он попал и промок.

Муравей:

Какой замечательный дом!!!

Устроюсь-ка я под грибом.

(Воспитатель прикрепляет под грибом муравья)

Воспитатель:

По лесу летел мотылёк

Он вымок насквозь и продрог.

Мотылёк:

Ох! Ах! Я охрип, я погиб

Муравей, пожалуйста, пусти меня под гриб!

Муравей:

Я б тебя под гриб пустил,

очень ты уж приуныл.

Но помоги мне, мотылёк,

Посади около гриба лесок.

Воспитатель: Ребята, поможем мотыльку?  Посмотрите, я вам покажу, что нужно сделать. Перед каждым из вас полоска коричневого цвета. Это дорожка. На нее надо посадить елочки так же, как у меня. Сначала большую, потом маленькую, потом снова большую.

(дети выкладывают ёлочки чередуя: большая - маленькая. Потом воспитатель меняет очередность, дети выкладывают снова)

Муравей:

Давай залетай поскорей,

вместе будет куда веселей!

(Воспитатель прикрепляет под гриб мотылька)

Воспитатель:

Тут мышка – малышка бежит,

продрогла и страшно дрожит.

Спешит она к ним со всех ног…

Мышка:

Пустите меня под грибок…

Воспитатель:

Что ж милости просим! И мыши,

найдётся местечко под крышей.

Но, мышка, ты нам помоги,

Посади-ка жучков на цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке рассадить жучков по цветам.

(Дети сажают на цветок вторую божью коровку, у которой столько точечек такой же формы, как и у первой).

Мотылёк:

Мышка заходи быстрей,

вместе будет веселей.

Прилетел и воробей:

«Пустите под грибок скорей.»

Мышка:

Залетай воробей под грибок.

Весь ты замерз и промок.

От озноба и от дрожи

веселый танец всем поможет!

Танец – физминутка «Села птичка на ветку»

Тут заяц бежит скок-скок:

Заяц:

«Пустите меня под грибок. »

        

Воробей:

«Заходи к нам зайка в дом,

все поместимся мы в нём.

Смелее, косой, проходи

и овощи нам посади!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу посадить огород! Смотрите, у зайца лейки. Сколько их? Одна или много?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, я посажу морковь. (Воспитатель под каждой лейкой прикрепляет морковь.) Сколько я посадила моркови?

Дети: Много.

Воспитатель: Моркови столько же сколько леек?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы подходите по очереди и сажайте столько же овощей, сколько и леек.

Дидактическое упражнение «Посади огород» на закрепление понятия «столько же – больше – меньше»

Воспитатель: А вот и лиса виляет хвостом,

хочет укрыться им как зонтом.

Лиса, у нас замечательный дом,

но нет тебе места в нём.

Ребята, давайте построим забор, чтобы заяц смог спрятаться за ним от лисы. Смотрите, у меня есть бревнышки разной длины. Нужно сначала поставить самое н бревнышко, потом повыше, повыше и самое высокое. Давайте, я начну, а вы мне поможете?

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу бревнышки на расстоянии друг от друга. Дети прикрепляют недостающие бревна.

Воспитатель:

Ушла восвояси лиса,

 Расчистились небеса.

Дождь почти перестал.

А гриб, какой он стал?

Ребята, что стало с грибом?

Дети: Он вырос.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы помогли всем героям сказки, справились со всеми трудностями, вы дружные, умные. Так хорошо отвечали на вопросы. Ну, что ж нам пора отправляться в детский сад. Возьмите в руки цветочки.

Покружились, повернулись

в свою группу мы вернулись.

 

Воспитатель подводит итог занятия:

  • Ребята, где вы были?
  • Кого встретили?
  • Чем вы помогли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...