"НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологии"
план-конспект занятия (младшая группа)

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_pod_gribom.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

НОД по познавательному развитию

детей второй младшей группы

на тему: «Под грибом»

с использованием игровой технологии

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                Подготовила:

Воспитатель Кухарь О.И.

Санкт-Петербург

2021 год

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я – фея сказки. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, и сегодня я приглашаю вас в одну из них. Мы отправимся с вами в сказку не на ковре самолете, и даже не поезде – самоходе, а помогут нам оказаться в сказке волшебные цветы. (воспитатель раздает детям цветы) Мы сейчас с ними потанцуем, и цветы перенесут нас в сказку.

Танец с цветами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Смотрите, какая замечательная полянка. На ней тоже растут волшебные цветы. Посмотрите на свои цветы. У каждого цветка в серединке нарисован детеныш животного. На волшебной поляне тоже растут цветы, Вам нужно найти цветок, у которого в середине нарисована мама детеныша.

Задание «Найди такой же цветок»

Воспитатель: Садитесь на цветок, а я вам расскажу историю, которая произошла в этом лесу. Некоторым героям этой истории понадобиться ваша помощь. Вы готовы помочь?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте, сказка начинается….

(музыка – шум дождя)

Воспитатель:

Рос под сосной гриб-грибок,

Словно лесной теремок.

(воспитатель прикрепляет к фланелеграфу маленький гриб)

Бежал муравей по опушке

Под дождь он попал и промок.

Муравей:

Какой замечательный дом!!!

Устроюсь-ка я под грибом.

(Воспитатель прикрепляет под грибом муравья)

Воспитатель:

По лесу летел мотылёк

Он вымок насквозь и продрог.

Мотылёк:

Ох! Ах! Я охрип, я погиб

Муравей, пожалуйста, пусти меня под гриб!

Муравей:

Я б тебя под гриб пустил,

очень ты уж приуныл.

Но помоги мне, мотылёк,

Посади около гриба лесок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему мотыльку! Садитесь за столы. Посмотрите, я вам покажу, что нужно сделать. Перед каждым из вас полоска коричневого цвета. Это дорожка. На нее надо посадить елочки. Сначала большую, потом маленькую, потом снова большую.

(дети выкладывают ёлочки чередуя: большая - маленькая. ).

Муравей:

Давай залетай поскорей,

вместе будет куда веселей!

(Воспитатель прикрепляет под гриб мотылька)

Воспитатель:

Тут мышка – малышка бежит,

продрогла и страшно дрожит.

Спешит она к ним со всех ног…

Мышка:

Пустите меня под грибок…

Воспитатель:

Но ей отвечает мотылёк:

Что ж милости просим и мыши,

найдётся местечко под крышей,

но, мышка, та нам помоги,

посади жучков на цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке рассадить жучков по цветам.

(Дети сажают на цветок вторую божью коровку, у которой столько точечек такой же формы, как и у первой ).

Мотылёк:

Мышка заходи быстрей,

вместе будет веселей.

Прилетел и воробей:

«Пустите под грибок скорей.»

Залетай воробей под грибок.

Весь замерз ты и промок.

Но ты нам, воробей, помоги,

фасоль от крупы отдели.

Заяц:

Тут заяц бежит скок-скок:

«Пустите меня под грибок.

За мною лиса гонится.»

«Заходи к нам зайка в дом,

все поместимся мы в нём.

Посмелее проходи

и огород нам посади!»

Ребята, давайте поможем зайцу посадить огород! Смотрите, у зайца лейки. Сколько их?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, я посажу морковку. (Воспитатель под каждой лейкой прикрепляет морковку.) Сколько я посадила моркови?

Дети: Много.

Воспитатель: Столько же сколько леек?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы подходите по очереди и сажайте овощи в огороде.

Дидактическое упражнение «Посади огород» на закрепление понятия «столько же – больше – меньше»

А вот и лиса виляет хвостом,

пытается укрыться им как зонтом.

Лиса, у нас замечательный дом,

но нет тебе места в нём. Давайте, ребята, напугаем лису. Кого боится лиса?

Дети:  Охотника.

Воспитатель: Давайте споем про охотника.

Логоритмическое упражнение «Охотничек»

Ушла восвояси лиса,

 Расчистились небеса.

Дождь почти перестал.

А гриб, какой он стал?

Воспитатель: Ребята, что стало с грибом?

Дети: Он вырос.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы помогли всем героям сказки, справились со всеми трудностями, вы дружные, умные. Так хорошо отвечали на вопросы. Ну, что ж нам пора отправляться в детский сад. Возьмите в руки цветочки.

Покружились, повернулись

в свою группу мы вернулись.

 

Воспитатель подводит итог занятия:

  • Ребята, где вы были?
  • Кого встретили?
  • Чем вы помогли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Сорока-Белобока» с использованием педагогической ИГРОВОЙ технологии:

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи

КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...