Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ЭОР по теме: «Как животные готовятся к зиме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 Кировского района г. Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ЭОР по теме: «Как животные готовятся к зиме»

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира).

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Воспитатель: Крылова Валентина Александровна.

г. Санкт-Петербург

2023 год

Цель занятия: систематизировать знания детей о подготовке животных к зиме

Задачи: 

- закрепление и систематизация имеющихся знаний детей о живой и неживой природе, о подготовке животных к зиме, об изменениях в неживой природе осенью, ответ на вопрос: зачем и как животные готовятся к зиме.

- активизация словаря по лексической теме

- развитие общей моторики и координации речи с движение

- развитие зрительного восприятия

- развитие слухового восприятия и чувства ритма

- развитие неречевого дыхания

- развитие мышления

Предполагаемый результат: систематизированный знания детей о подготовке животных к зиме

Работа с родителями: творческое домашнее задание (сбор иллюстраций с изображением животных в период подготовки к зиме, и совместные поделки с детьми на тему «Осень золотая»)

Предварительная работа: НОД, беседы с детьми, рассматривание картин с изображением осени, зимы, наблюдения в природе за признаками осени, наблюдения за птицами, солнцем, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Введение в тему занятия.

Здравствуйте дети. Когда вы шли в детский сад вы заметили, что на улице стало как-то холодно, солнце тусклое, а все деревья почему-то стоят такие красивые, нарядные- желтые, красные. Кто из вас знает, какое время года наступило? Забыли? Тогда давайте отгадаем загадку: (если ответили, то просто читаем загадку с ответом как стих)

Презентация «Как животные готовятся к зиме»

Слайд 3. Загадка про осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - красивая желтая ...

(осень)

Слайд 4 при правильном ответе картинка «осень».

- Дыхательное упражнение «Чем пахнет осень?»

 Беседа о осени.

- Расскажите, какие изменения осень нам принесла?

Ответы детей: стало холодно, часто идет дождь, падают листья и т.д.

- Мы сегодня отправимся с вами в осенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.

- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, каких животных можно встретить в лесу?

Ответы детей: белка, еж, заяц и т.д.

Физкультминутка

- Сегодня в лесу как-то ветрено, как дует ветер?

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

с дерева срывает.

- А теперь посмотрим, кто же нас встречает в лесу.

Слайд 5.

насекомые

Слайд 6.

птицы

Слайд 7

белка

Слайд 8.

еж

Слайды  9

мышка

Слайд 10.

Заяц

Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться               (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                (потянуться)

Обязательно зевнуть                    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть              (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть            (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть             (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый                (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы               (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                 (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте             (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Слайд 12.

волк

Слайд 13.

Медведь

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.!

Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов стихотворения

2. Организация окончания занятия.

- Кого встречали в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

(тихо, тихо, не шурша, ходят дети не спеша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Нина Малахова Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игр...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»...