Летний проект «Почему, когда и где?»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ульянова Наталья Петровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_letniy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Летний проект

«Почему, когда и где?»

г. Ачинск, 2020г.

Тип проекта: 
Творческий, исследовательский 

Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь-август).

Участники проекта: 
- воспитатель;

- дети;

- родители;

- специалисты.

Количество участников: 
Коллективный

Актуальность проекта:
       Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей  познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. 

Цель проекта:

       Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. 

Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами. 
 Ожидаемые результаты  для детей:

  1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
    2. Формирование у детей умений экспериментировать;
    3. Формирование у детей знаний о здоровье;
    4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 
    Ожидаемый результат для родителей: 
    1. Активизация работы по реализации проекта;
    2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье. 
    1. Подготовительный этап:
    Формы работы с детьми:
    1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 
    2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
    Формы работы с родителями:
    - консультация; 
    - папки – передвижки;
    - домашнее творческое задание. 

Планирование на июнь

Дата

Тематика

Содержание

1 неделя

«День защиты детей»

«Наш друг – солнышко»

(муз.руководитель).

Рисуем солнышко.

2 неделя

«Чистота –залог здоровья»

Беседа «Грязные руки – это плохо»;

Чтение «Девочка чумазая»;

«Что такое микробы»

3 неделя

«Мы - исследователи»

Исследовательская деятельность с песком (сыпучесть – сухого песка, свойства мокрого песка);

«Строим из песка».

4 неделя

«Насекомые»

«Такие разные насекомые», беседа, наблюдения.

(Эстафеты Букашек);

рисование насекомых мелками на асфальте.

Планирование на июль

Дата

Тематика

Содержание

1 неделя

«Друзья природы»,

Беседы о правилах поведения в природе, на водоемах.

«День Нептуна»

2 неделя

«Путешествие в лес»

(дикие животные)

Чтение С. Маршака «Детки в клетке»,

«Голоса леса».

3 неделя

«Мы умеем жить дружно»

Беседа «Мои друзья»; театрализация сказки «Теремок» воспитателями ДОУ на веранде для воспитанников

4 неделя

«Друзья наши четвероногие»

Беседа «Какие животные живут у нас дома», польза домашних животных

Планирование на август

Дата

Тематика

Содержание

1 неделя

«Безопасность»

Правила на дорогах «Маленькие пешеходы», рисунки на асфальте «Наш друг светофор»

2 неделя

«Мастера – затейники»

«Праздник воздушных шаров», «Мыльные пузыри», «Разноцветная игра».

3 неделя

« Флора»

«Травушка-муравушка» (растения на участке), «Деревья на участке» («К дереву беги», «С какого дерева листок?»)

4 неделя

«Урожайная»

Беседы, игры «Овощи и фрукты - лучшие продукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Презентация по проекту "Почему снег белый"

ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...

Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"

Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....

Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»

Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...

ПРОЕКТ " Проект почему нельзя есать снег ?"

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя е...