Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_otkrytoe_zanyatie_dekabr_2021god.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закреплять знания о жизни диких животных.
  2. Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
  3. Закреплять умение называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, пушистый).
  4. Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет).

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Развивать тактильные ощущения.
  4. Развивать речь.
  5. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Формировать художественно-эстетические чувства посредствам художественного слова, предметной среды.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – хруст снега. Берлога, большой и маленький шишки, большая и маленькая корзины. Мягкие игрушки -большие и маленькие медведи, заяц, белка, лиса. Картинки с изображением животных с детенышами (медведь, лиса, белка, заяц).

Здоровье-сберегающие технологии:

Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Активизация словаря:

Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Технологии ИКТ: использование звукозаписи

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных.

 Ход занятия:

Воспитатель: В лес всех зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу, вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Послушайте, как скрепит снег под ногами (аудиозапись).

Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Летом ходит вдоль дороги мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

 Что он там делает? (спит) Почему? (...)

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) 

Ребята, а можно шуметь возле берлоги? (...)

Почему? (...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

Воспитатель: Ребята, а каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Заяц, лиса, белка, волк)

Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Правильно, молодцы! Лес для зверей – родной дом.

Воспитатель: В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Я вам его покажу (мягкая игрушка зайца)

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Белый, пушистый…

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Кого заяц боится в лесу?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель: Заяц сидит под ёлкой. Прячется от волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте все за мной.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит).

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Зайчик согрелся и убежал. А мы отправляемся с вами дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, это белка. Какая белочка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Кто знает, как называется домик у белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку

(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.

Воспитатель: Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Белочке очень понравилась ваша песенка!

Воспитатель. Отгадайте ребята, кто же это?

В шубку рыжею одета

И не рыба, и не птица.

Это – хитрая (лисица)

Ребята, лиса какая?

Дети: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: А какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: В лесу весело играли

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти!

Наша прогулка закончилась.

Скажем лесу до свидания.

 Воспитатель: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

 А что мы там делали?

Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. (Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные «Чоко-бой».)

Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)

Давайте помоем ручки и скушаем угощения от белки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....