Занятие в средней группе по ознакомлению с природой на тему "Как дикие звери к зиме готовились"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Владимировна Серебрякова

Занятие в средней группе по ознакомлению с природой на тему "Как дикие звери к зиме готовились"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с природой.

Тема: «Как дикие звери к зиме готовились".

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, чем питаются звери.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться.

Предварительная работа: - разучивание песен, стихов на тему диких животных;

- ситуативные беседы по данной теме;

- рассматривание иллюстраций «Дикие звери»;

- русские народные игры «Зайка беленький сидит», «Скачет, скачет зайка».

Оборудование и материал: Презентация «Звери в лесу», спортивный инвентарь, картинки «Дикие звери»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Приглашает детей отправиться в лес. Дети, скоро наступит зима, выпадет первый снег и зверям трудно будет найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Ребята, как же будут питаться звери? (ответы детей)

Воспитатель:

Физкультминутка

Мы шагаем по кочкам,

Поднимаем выше ноги,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Мы немножко отдохнем,

А потом гулять пойдем.

2. Основная часть

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Лес — это место, где много деревьев, и где живут лесные звери.

Воспитатель: Послушайте загадку: На ветке не птичка. Зверек невеличка. Мех теплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

- Да, правильно белка на зиму запасает себе грибы, орехи, желуди, Все это она несет своим деткам- бельчатам в дупло. Воспитатель: Послушайте стихотворение

- Как на горке – снег, снег

- А под горкой – снег, снег

- А на елке – снег, снег

- А под снегом спит медведь.

Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. А посмотрите, какая у него шубка? (ответы детей). Отправила Зимушка медведя спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, а снится ему, что он кушает мед.

Воспитатель: Послушайте, загадку

- У кого нет берлоги

- Не нужна ему нора

- От врагов спасают ноги

- А от голода – кора (Заяц)

- Бегают зайцы по лесу, грызут кору с деревьев и веток. Зимой заяц белого цвета и на белом снегу его не видно. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу. Маленьких зайцев зовут – зайчатами.

Воспитатель: Мы с вами побывали в лесу и узнали, как звери подготовились к зиме. Мы с вами будем тоже, готовится к зиме.

Игра с движениями. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.) Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Узнали о диких зверях. Всем спасибо.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей с природой

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» Выполнила: Воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Серебрякова И.В. г. Нестеров 2023г. Ознакомлению с природой. (Средняя группа)

Слайд 2

Тема: « Как дикие звери к зиме готовились". Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, чем питаются звери. Задачи: 1.Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. 2 . Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем . 3 . Развивать умение отгадывать загадки . 4 . Обогащать словарный запас детей . 5 . Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться. Предварительная работа: - разучивание песен, стихов на тему диких животных; - ситуативные беседы по данной теме; - рассматривание иллюстраций «Дикие звери»; - русские народные игры «Зайка беленький сидит», «Скачет, скачет зайка». Оборудование и материал: Презентация «Звери в лесу», спортивный инвентарь, картинки «Дикие звери»

Слайд 3

Организационный момент Воспитатель Приглашает детей отправиться в лес. Дети, скоро наступит зима, выпадет первый снег и зверям трудно будет найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Ребята, как же будут питаться звери? (ответы детей)

Слайд 4

Мы шагаем по кочкам, Поднимаем выше ноги, Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, Мы немножко отдохнем, А потом гулять пойдем. Физкультминутка

Слайд 5

Основная часть Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. А посмотрите, какая у него шубка? (ответы детей). Отправила Зимушка медведя спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, а снится ему, что он кушает мед.

Слайд 6

Воспитатель: Послушайте загадку: - На ветке не птичка. Зверек невеличка. Мех теплый как грелка. Кто же это? (Белка) Воспитатель: Послушайте, загадку - У кого нет берлоги - Не нужна ему нора - От врагов спасают ноги - А от голода – кора (Заяц)

Слайд 7

Игра с движениями Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.) Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Слайд 8

Заключительная часть

Слайд 9

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепка. Тема: « Как дикие звери к зиме готовились". Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, чем питаются звери. Задачи: 1.Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. 2 . Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем . 3 . Развивать умение отгадывать загадки . 4 . Обогащать словарный запас детей . 5 . Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться. Предварительная работа: - разучивание песен, стихов на тему диких животных; - ситуативные беседы по данной теме; - рассматривание иллюстраций «Дикие звери»; - русские народные игры «Зайка беленький сидит», «Скачет, скачет зайка». Оборудование и материал: Презентация «Звери в лесу», спортивный инвентарь, картинки «Дикие звери»

Слайд 10

Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: Приглашает детей отправиться в лес. Дети, скоро наступит зима, выпадет первый снег и зверям трудно будет найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Ребята, как же будут питаться звери? (ответы детей) Воспитатель: Физкультминутка Мы шагаем по кочкам, Поднимаем выше ноги, Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, Мы немножко отдохнем, А потом гулять пойдем. 2. Основная часть «Путешествие в лес» Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Лес это место, где много деревьев, и где живут лесные звери. Воспитатель: Послушайте загадку: - На ветке не птичка. Зверек невеличка. Мех теплый как грелка. Кто же это? (Белка)

Слайд 11

- Да, правильно белка на зиму запасает себе грибы, орехи, желуди, Все это она несет своим деткам- бельчатам в дупло. Воспитатель: Послушайте стихотворение - Как на горке – снег, снег - А под горкой – снег, снег - А на елке – снег, снег - А под снегом спит медведь. Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. А посмотрите, какая у него шубка? (ответы детей). Отправила Зимушка медведя спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, а снится ему, что он кушает мед. Воспитатель: Послушайте, загадку - У кого нет берлоги - Не нужна ему нора - От врагов спасают ноги - А от голода – кора (Заяц) - Бегают зайцы по лесу, грызут кору с деревьев и веток. Зимой заяц белого цвета и на белом снегу его не видно. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу. Маленьких зайцев зовут – зайчатами.

Слайд 12

Воспитатель: Мы с вами побывали в лесу и узнали, как звери подготовились к зиме. Мы с вами будем тоже, готовится к зиме Игра с движениями. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.) Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте) 3 . Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Узнали о диких зверях. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»

Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Царство диких зверей"

Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и ...

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Поспешим на помощь зверям»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пони...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с природой "Дикие животные"

Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи:Совершенствовать умение образовывать существительные с у...