Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе “Живая и неживая природа”
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Калатинская Ольга Николаевна

"Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку самостоятельно познавать окружающий мир.

Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма. Для игры важна карта местонахождения. На ней нужно отметить, где спрятан клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Это игра на ориентирование; правила игры нужно выполнять всем участникам.

В процессе игры дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаютя окружающими видами в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_geokeshingu.docx9.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе

Живая и неживая природа

Цель: формировать умение детей ориентироваться по карте-схеме;

        обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Задачи: 

1) формировать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться;

2) развивать у детей интерес к решению познавательных задач;

3) воспитывать осознанное бережное отношение к природе;

4) развивать двигательную активность

Материалы и оборудование: карта-схема, 7 цветных лепестков из картона, мелки, мячи, корзина, угощение, коробка с “кладом” (книги Е.Белько “Весёлые научные опыты”)

Во время дневной прогулки на участок залетает бумажный самолёт. Вместе с детьми разворачиваем его: на одной стороне листа карта-схема с обозначениями и стрелками. На обороте читаем: “Игра геокешинг - пройдите по схеме этапы, соберите слово, найдите тайник”.

Объясняю детям правила игры: геокешинг - игра с разыскиванием тайников. Но сначала нужно выполнить задания. Делаю акцент на том, что игра командная, играем все вместе.

Ход игры:

На карте-схеме № 1 - картинка с сосной. Замечаем на дереве красный лепесток с буквой “П” и заданием: дидактическая игра “Назови одним словом”:

Берёза, сосна, ель, дуб - это … (деревья)

Кузнечик, оса, бабочка, комар - это … (насекомые)

Воробей, чайка, голубь, ворона - это … (птицы)

Подберёзовик, мухомор, лисичка, опята - это … (грибы)          

Окунь, карась, сом, щука - это … (рыбы)

Волк, слон, тигр, заяц - это … (животные)

№ 2 - следуя обозначениям на карте-схеме находим с детьми оранжевый лепесток (“Р”) с заданием: “Назовите признаки определения живой природы от неживой” (дышит, питается, растёт, передвигается, размножается, умирает)

№ 3 - по обозначениям на карте-схеме находим с детьми жёлтый лепесток (“И”): Задание:

  • найти на прогулочном участке объекты неживой природы (камни, песок, вода, глина, воздух)
  • назвать ещё объекты и явления неживой природы (солнце, небо, луна, планеты, звёзды, дождь, снег, туман, радуга)

№ 4 - ориентируясь по обозначениям на карте-схеме находим с детьми зелёный лепесток (“Р”). Задание: отгадать загадки о лекарственных растениях:

В поле сестрички стоят, жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвёшь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (подорожник)

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься - укусит. (крапива)

Посмотри какой цветок!

Как вплести его в венок?

В шапке беленькой стоит,

А подуешь - улетит. (одуванчик)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)

№ 5 - голубой лепесток (“О”) Задание:

  • на равновесие - пройти по узкой дорожке;
  • попасть мячом в корзину;
  • прыжки до отметки на одной ноге

№ 6 - синий лепесток (“Д”) Задание - мелом поставить крестики на предметах рукотворного мира

№ 7 - фиолетовый лепесток (“А”) Задание: рассказать как связаны живая и неживая природа.

(ответы детей должны быть полным предложением с объяснением)

Обратить внимание детей на лепестки, их цвет. Предложить сложить их и прочитать полученное слово (Природа)

Следуя обозначениям карты-схемы определить местонахождение тайника и взять его. Это угощение и книги Е.Белько “Весёлые научные опыты”

В конце игры вопросы к детям: понравилась ли игра? Что понравилось больше всего? (побуждать детей отвечать не одним словом, а полным предложением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.Задачи:-продолжать закреплять у ...

Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...

Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»...

Конспект занятия по экологии для старшей группы "Живая и неживая природа"

В конспекте представлен материал о живой и неживой природе....

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Живая и неживая природа»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Живая и неживая природа» Цель: формирование у детей представлений  об объектах живой и неживой природы, о нер...