Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирониченко Елена Михайловна

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

-продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе,

-умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, - правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы,

-развивать наблюдательность,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

- звуки природы

- схемы живой и неживой природы;

- картинки живой и неживой природы.

Ход занятия:

-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

- Ребята улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

Правильно это - цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

Всё что мы видим и наблюдаем -это природа.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это - цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

Всё что мы видим и наблюдаем -это природа.

Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

Назовите признак живой природы:

Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение.

Помогите решить задачу

Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

Неживой.

Почему? Ведь был один камень, стало много.

Нет признаков живой природы.

Да, ребята. Камень - это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

Текучая вода в реке - это объект живой природы?

Нет.

Но ведь вода в реке движется?

Вода движется потому что, что земля круглая.

Игра на внимание «Что лишнее?» А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

Беседа: Дерево - объект живой природы, а бревно?

Объект неживой природы.

Почему? А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

Нет.

А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?

Из природы.

Вывод: Человек для своего блага берёт как из живой, так и из неживой природы.

Неживой - песок - стекло,

вода в кране.

Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы, для своего удобства.

Под звуки природы Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше".

- О каком живом объекте природы мы говорили?

- О дереве.

- Докажите, что дерево относится к живой природе.

- Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток, растет, дышит, питается, размножается, умирает.

На примере растений, мы рассмотрим как развивается живой организм. Начнём с того какие растения бывают. (Строение растения.)-корень -главный орган растения.

Объясните схему: семечка- корень- росток- растение- почка- цветок- плод- семечка.

А все ли растения размножаются семенами?

(картофель, клубника, тюльпан).

На примере картофеля рассмотрим все сезонные изменения

Ребята, а куда необходимо посадить росток, чтоб он смог вырасти? (в почву)

Что такое почва? (земля откуда растут растения).А почему?

Питательные вещества.

Что необходимо для роста растений.

Воздух, солнце и вода.

А воздух для чего нужен живым существам, в том числе и нам с вами.

А чем дышат растения?

И без воздуха всё живое не может обойтись.

Вы, сказали, что растению необходим свет. Откуда они его берут? (Солнце)

Зачем им нужен свет? Что произойдёт, если солнце исчезнет? (Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.)

Для чего нужна вода? (Ответы детей). Чтоб жить

А как растение пьёт воду из земли?

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать.

Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой.

Психогимнастика «Я растение».

«Представьте, что вы растения-малыши. Вас посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Вы ещё маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепесточки подросли, стебель становится крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

В природе существует 4 времени года.

В природе существуют природные явления

В неживой природе

Отгадывание загадок.

1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.(движение воздуха)

2. Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч - он вождь, Ты ведь знаешь, это -.

(это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой!)

3. Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/. (солнце играет с капельками воды).

В живой природе.

1. Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат - Это значит.. (листопад)

2. Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/.

Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Прекрасное, но в то же время, пугающее природное явление.

В природе существует много природных явлений.

Вывод: Природа она очень красива и беззащитна

Мы, часто к сожалению причиняем ей боль.

И спасти её может только человек.

А как человек может её спасти.

Природу нужно уважать,

Она нам всем - родная мать.

Она заботится о нас.

Всегда спасает в трудный час.

Мы все должны её хранить,

Беречь, любить и не забыть,

Да, не забыть в недобрый час

Что лишь одна она у нас.

Наша с вами задача «Любить и охранять природу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД деятельности по экологии для детей средней группы «Живая и неживая природа»

формирование у детей представлений  об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой....

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"...

Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...

Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе “Живая и неживая природа”

quot;Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку самостоятельно познавать окружающий мир.Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма. Для игры важна карт...