НОД "Малая Родина"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Белянская Елена Анатольевна

Конспект НОД

социально – коммуникативному развитию

 

 

Возрастная группа: старшая, возраст (5-6 лет)

Тема: «Моя малая Родина»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malaya_rodina_2022.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

социально – коммуникативному развитию

Возрастная группа: старшая, возраст (5-6 лет)

Тема: «Моя малая Родина»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Цель: Создать условия для нравственно – патриотического воспитания

Задачи:

Образовательная: 

  • Формировать понятие «Малая Родина».
  • Закрепить знания детей о родном селе.
  • Углубить определение «улица», «общественное место»

Развивающая:

  • Развивать память, речь.
  • Развивать умение конкретизировать  и обобщать.

Воспитательная: 

  • Содействовать нравственно – патриотическому  воспитанию дошкольников.

Виды деятельности: коммуникативная

Формы организации детских видов деятельности: экскурсия

Оборудование: Корреспондент (герой), фотографии домов, ватман с нарисованными деревьями,  мини – музей «Святославка наш край родной», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Беседы о селе;  о названии улиц.
  • Рассматривание фотографий с видами села; 

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Стук в дверь. Входит корреспондент.

Корр-т: Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать статью о вашей Малой Родине. Вы поможете мне?

Вос-ль: Ребята, а давайте пригласим корреспондента в наш мини – музей. И расскажем всё что мы с вами знаем о нашем селе.

(Дети стоят в кругу)

  1. Основная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется село, в котором мы живём?

- Где оно находится?

- А как называются жители нашего села?  

- Дети, а  какое наше село, расскажите?

- Да ребята, мы с вами живём в красивейшем селе Святославка. В нём есть много красивых и интересных мест. Здесь живут очень интересные и трудолюбивые люди.

Дети, а почему село Святославка для вас родное.

Да, дети, Святославка для всех нас родное село. Святославка – это наша Родина. Наша Малая Родина.

Что есть в нашем селе?

А я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом»

(на столе разложены фото домов детей)

Как называется улица где находится твой дом?

Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряд, и большие и маленькие.  Что у нас получилось?

Как вы думаете на какое слово похоже слово улица?

 Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей?

 Я вам сейчас расскажу.

Давайте построимся в две шеренги лицом друг к другу.

Покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. (Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица.)

 Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.

В нашем селе на улицах, кроме домов есть  и другие здания.

Здания, (места) для всех, для общего пользования.

Как вы думаете, какие у нас в селе есть общественные места?

Правильно, всё, что вы назвали это общественные места, места, куда могут зайти все люди.

 Я предлагаю пройти в наш мини – музей и провести экскурсию по нашей Малой Родине.  

Назовите те места и здания села, которые вы знаете.

Кто хочет быть экскурсоводом?

(Дети, меняясь, рассказывают по каждой фотографии)

Что это за здание?  

Про детский сад нам расскажет Илья.

А на этой фотографии что изображено?

Кто хочет рассказать про школу?

Кто узнал это здание?

Кто знает что такое «вокзал»? Для чего он нужен?

Как нужно вести себя на вокзале?

Что изображено на этой фотографии?

Про ФОК нам расскажет Юсуф, так как он там не раз быва.

Да, ребята ФОК, тоже, очень нужное здание нашего села.

 Потому что спорт и физкультура необходимы людям.

А для чего необходимо заниматься физкультурой и спортом.

 А вы любите физкультуру?  

Тогда давайте проведём физкультурную минутку.


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на эту фотографию.

Что это?

Кто хочет рассказать про музыкальную школу?

Кто работает в этой школе?

А кто знает то находится в этом же здании но с другой стороны?

Мы с вами тоже там были.

Кто хочет рассказать про библиотеку?

Как надо вести себя в библиотеке?

Что изображено на этой фотографии?

Вы все бывали здесь на детской площадке. Вам нравится здесь бывать?

Что здесь находится?

Что ещё вы здесь видите?  (Обращаю внимание детей на урны).

Для чего они нужны?

Да, правильно и не забывайте пожалуйста об этом.

Как нужно вести себя на детской площадке?

Дети, а вы знаете, что здесь же в парке находится самое главное, святое  место нашего села. Посмотрите на это фото. Кто помнит, что это такое.

Для чего он здесь установлен.

В честь кого установлен этот памятник?

Как надо себя вести около этого святого места?

Да, всё правильно. А кто знает что здесь происходит  9 Мая, когда вся наша страна празднует День Победы.

 

Коррес-нт:  Ребята, благодарю вас за содержательную экскурсию и рассказ о своём селе. Как вы много знаете о своей Малой Родине.

 

Ребята, вы любите своё село?  

Какое ваше село, на ваш взгляд?

А что нужно сделать, чтобы ваше село было ещё краше?

Коррес-нт: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про  ваше село, про вашу Малую Родину. До новых встреч.

Святославка.

В России. В Саратовской области

Святославцы.

(рассказ детей)

Это село, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка…)

Дома, улицы, магазины, школа, детский сад…..

(дети находят фотографии своего дома, называя улицу, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку).

Улица.

(ответы детей)

дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу

Магазины, аптека, библиотека, вокзал, школа….

(Дети показывают и называют знакомые места)

Детский сад.

Это наш детский сад. Он называется «Радуга». В детский сад ходят дети. Здесь мы играем, гуляем, кушаем, занимаемся, спим. Здание детского сада красивое. Здесь растут высокие ели, и много цветов и деревьев.

Школа.

Это здание школы. Она большая и красивая. В школе три этажа. Здесь учатся дети. Они  здесь учатся читать, писать, решать задачи. В школе можно узнать много нового и интересного.

Вокзал.

Это вокзал. Здесь можно купить билет и поехать на поезде. Около вокзала останавливаются поезда. Здесь надо вести себя осторожно, не бегать, не баловаться, не шуметь.

Это ФОК.

ФОК большое и красивое здание. Здесь можно тренироваться и заниматься спортом. Здесь есть много разных спортивных тренажеров.  В здании большой спортивный зал. Здесь проходят различные соревнования.

 Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.

Да!

Музыкальная школа

В музыкальной школе дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах.

Здесь есть много разных музыкальных инструментов.

Здесь же можно научится рисовать.

Здесь работают учителя музыки и учителя рисования.

Библиотека.

Библиотека, это здание где хранятся книги. Здесь много книг, можно книгу взять домой почить и вернуть обратно.

Тихо, не баловаться, ни кому не мешать.

Детская площадка.

Да!

Карусели, качели, песочница с песком, детская горка, лавочки….

Урны.

Бросать в них мусор.

(Ответы детей)

Памятник.

Это памятник защитникам нашей Родины.

Этот памятник стоит здесь для того, чтобы мы всегда помнили тех солдат, которые не пустили врагов на нашу Родину, защитили нашу страну, всех людей, завоевали для нас мир.  

К памятнику погибшим несут цветы. Мы помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Нельзя баловаться, кричать, можно положить цветы и молча постоять.

В День Победы, здесь проходит праздничное мероприятие. Здесь у памятника собираются все жители нашего села, чтобы почтить память о подвиге наших солдат, возложить цветы.

Да!

Красивое.

Не мусорить, сажать деревья и цветы.

(Прощаются с корреспондентом)

  1. Заключительная часть.

 Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь корреспонденту?

С какой целью он приходил к нам?

Мы справились?

Да!

Ему дали задание написать о нашей Малой Родине. О нашем селе. И мы всё рассказали ему про наше село.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...