Конспект интегрированного занятия по теме: «Не рубите елочку-зеленую иголочку
учебно-методический материал по окружающему миру

Морозова Марина Анатольевна

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по теме: «Не рубите елочку-зеленую иголочку»

                                                                                                         

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Задачи образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие»- развивать инициативность, способность сопереживать.

 «Познавательное развитие»- развивать познавательную мотивацию,творческое  мышление,расширять и уточнять знания детей из области живой природ

«Речевое развитие»- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

 «Художественно-эстетическое развитие»- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, побуждать детей  учавствовать в совместной продуктивной деятельности.

 «Физическое развитие»- развивать мелкую моторику рук, навыки самоконтроля за сохранением правильной осанки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций деревьев, слушание музыкальных произведений о новогодних праздниках.

Оборудование.

Слайды с изображением деревьев, срубленных елей, фонограмма, оборудование для рисования.

Ход образовательной деятельности.

В. Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела снежинка. На снежинке что-то есть (достаю снежинку, снимаю  конверт, открываю, загадываю загадку:

                « К нам домой под Новый год

                 Кто-то из лесу придет,

                 Вся пушистая в иголках,

                 А зовут ту гостью… (елка).»

В. Дети, а вы знаете, почему на Новый год наряжают елки? Обычай встречать Новый год пришел к нам из Германии. Там родилась легенда о деревьях, что пышно расцветают среди зимы, но так как в зимние морозы только ели стояли зеленые и нарядные, это дерево выбрали. Вот такая легенда.

В. Чем ель не похожа на другие деревья? ( показ слайда №1)

    (ответы детей)

В. Правильно, у ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево. А какие еще хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей(Сосна, лиственница) ( показ слайда №2)

В.А чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей).

В. Я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка.

    Горит огнями елочка              поднимаем руки вверх.

    под нею тени синие.

    Колючие иголочки                опускаем через стороны вниз.

    как будто в белом инее.  

    Огни на елке яркие               наклоны вправо, влево.

     Повсюду зажигаются.

     Во всех домах, по всей        ходьба на месте, улыбка.

      стране ребята улыбаются.

В. Ель очень полезное дерево. Выделяет приятный запах и очищает воздух от бактерий, т.е. оздоравливает. Ели украшают нашу землю, служат пищей и кровом для многих птиц и зверей. ( показ слайда №3)

В. Но грустно, что ель растет очень медленно, проходит 10 -15 лет прежде, чем она достигнет 1-2 метров. И когда маленькой елочке 5 -7 лет, она ниже ребенка, которому столько же лет. (показ слайда №4)

В. Дети, представьте,если постоянно будут рубить елки. Что от них останется?

(ответы детей)

В. Да, от них станутся одни пеньки, так как молодые елки не будут успевать вырастать. ( показ слайда №5)

В. Дети, а можно ли встретить праздник весело, не рубя лесную красавицу?

 (ответы детей)

В. Да, правильно. Есть искусственные елки, которые тоже хороши.

     Послушайте стихотворение:

« Мне елочку купили! Мне елочку купили!

     В лесу на опушке

      Ее не рубили.

       А сделали елку на добром заводе

        Хорошие дяди, веселые тети».          (показ слайда №6)

«А елка лесная осталась живая,

   Стоит на опушке макушкой кивая,

    Кому? Никому! Просто – ветру, метели.

    Такой же красивой не спиленной ели!  (показ слайда №7)

В. Дети, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Не рубите ель, друзья» и мы с вами оформим панно из рисунков.

Во время продуктивной деятельности звучит фонограмма произведения «В лесу родилась елочка»

На этом музыкальном фоне звучит стихотворение:

«Перед праздником зима для зеленой елки,

   Платье белое сама сшила без иголки.

   Отряхнула белый снег елочка с поклоном,

    И стоит красивей всех в платьице зеленом.

    Ей зеленый цвет к лицу, елка знает это.

    Как она под Новый год хорошо одета».

По окончании панно выставляется на всеобщее обозрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)

Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33Кировского района Санкт-ПетербургаПодготовила воспитатель старшей группы            ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...